Фото: Shutterstock

Колумнист Passion.ru Этери Чаландзия рассуждает о том, как "идеальные жены" делают несчастными себя и мужей.

Мой знакомый, ведущий три бизнеса на две страны, — самый мягкотелый человек из всех, кого я знаю. Это персонаж-парадокс. Он может, как червя, раздавить недобросовестного партнера и зарвавшегося конкурента, но бледнеет, когда ему звонит жена.

Эта женщина — тихий оборотень в бигуди, и она не одинока. Тайный полк серых генералов в юбках уже не одно поколение управляет своими мужчинами, как солдатами на полях брачных сражений. Кто-то верит в пряник и точечную демократию, кто-то в кнут и старые добрые репрессии, но все следят за тем, чтобы мужчина был сыт, обут, одет, чтобы яйцо всмятку, ноги сухие, голова под шапкой, мысли подотчетны, слова подконтрольны, поступки заархивированы.

В отпуске за завтраком, пока их мужчины зевают и почесываются, эти жены легкими белками носятся от стола к буфету и от буфета к столу, пополняя тарелки своих мужей.

Итальянке и немке даже в голову не придет обслуживать за столом своего супруга. Не то что в русской семье. Здесь жена вожак стаи, а муж — еще один ребенок. Независимо от его успехов, доходов и положения в обществе, как правило, самый бестолковый и проблемный.

Олимпия де Гуж, первая распиаренная феминистка, называла брак могилой доверия и любви. Она не знала, что спустя двести с лишним лет брак станет могилой мужчины, из которой он и не будет мечтать вырваться и воскреснуть. В браке происходят удивительные мутации: в невесте, еще вчера робко прятавшей глазки под фатой, просыпается полководец, а в женихе на всякий случай засыпает вообще все, кроме пары функций, причем вовсе не обязательно, что это будут функции, связанные с заработком и сексом. Дом — территория тишины, где мужчина проводит время преимущественно лежа, а главная львица прайда только и делает, что вылизывает ему уши и подносит охлажденный компот.

Мужчина — недальновидное (с точки зрения жены) существо, вечно стремящееся к саморазрушению и изменам. Что он видел до встречи с ней, кроме своих позорных корешей, пошлых баб, шашлыков и рыбалки? Он и не догадывается, что только с одной женщиной можно провести всю свою долгую и счастливую жизнь, занимаясь постижением тонких миров.

Но почему? Почему мужчина сдается в этот сладкий плен, где железная рука, прикрывшись тюлевой перчаткой, жестко управляет всеми процессами его жизни?

А потому, что этот мужчина не дурак. Это же сколько забот и важных решений, связанных с домом, садом, огородом, отпуском, бюджетом, воспитанием малолетних балбесов и установкой водяных счетчиков можно списать со своих активов, записать в активы жены и расслабиться. Не его это дело — сидеть с детьми или искать им няньку. И вся его мужественность утекает в раковину с каждой самостоятельно вымытой тарелкой. Он самец! Он не хочет быть в доме бабой! Поэтому становится ребенком.

Мой знакомый с тремя бизнесами уже не выходит на улицу без разрешения жены и в минуты прилюдной нежности называет ее "моя тапочка". Это благодарность за тот защищенный и уютный мир, который она ему создала. Про то, что у этой тапочки стальной каблук, он предпочитает не вспоминать.

Вуди Аллен красиво сформулировал дискурс: "Конечно, в семье главный я, но решает все моя жена". Женщины задавили мужчин, а мужчины сделали вид, что ничего не заметили. Все могло бы остаться личным делом каждого, если бы не последствия.

Семья, в которой вся система отношений перекошена по принципу "это не мое дело" — это уже не семья, а кружок по личным интересам. Здесь нет партнеров, которые когда надо, не задумываясь о том, их это дело или нет, встают ночью к плачущему ребенку или заезжают в магазин за провиантом на всю семью.

Уже не модно охранять свою мужественность от немытых тарелок и детских памперсов. И утирать нос своему директору предприятия не модно. Не нужна больше женщина, как та черепаха, на которой весь мир держится. И мужчина, из которого словно вынимают все батарейки на входе в дом, тоже уже не нужен.

Сильные люди нужны. Самостоятельные. Желающие жить вместе и воспитывать детей, а не друг друга. И не кричать на каждом углу, что перевелись на Руси настоящие мужики, а все бабы — феминистки и дуры.

Нужно учиться жить в меняющемся мире. Женщинам надо как-то контролировать свою манию мирового господства, а мужчинам уже вставать с диванов, обжигаться и самостоятельно надевать "неправильный" галстук.

Потому что, в конечном счете, дело не в галстуке, а в том, что неповзрослевшие мужчины — плохие мужья и отцы. И властолюбивые женщины — сомнительные жены и матери. А нам всем, похоже, еще долго топтаться на этой планете. И хотелось бы веселее и с пользой проводить здесь время друг с другом.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !