
Вендия Анскайте обычно говорит о себе как о "человеке обычном". Раньше она была полицейской, а теперь работает тренером по фитнесу и выступает на соревнованиях по бодибилдингу несмотря на удаленную щитовидную железу. Подробнее об удивительной истории Вендии рассказывает Delfi Viņa.
Большую часть своего дня Вендия проводит в спортивном зале, работая тренером. Она помогает людям выстроить правильный рацион и предлагает программу похудения в интернете. Вендия считает, что спорт и здоровое питание человеку необходимы не для того, чтобы выглядеть привлекательными для других, а чтобы чувствовать себя хорошо и не испытывать нехватку энергии и сил.
Много времени Вендия проводит и со своими четырьмя детьми — старшие из них уже стали подростками: "Это весело, потому что они все разные, и скучать не приходится. То, что у меня уже четыре ребенка, еще не значит, что больше не будет". Учитывая то, как быстро она пришла в форму после последних родов, Вендия уверена, что может родить и еще раз. Она считает, что после рождения ребенка маме нужно наслаждаться времяпровождением с ним, а не волноваться о накопленных лишних килограммах, от которых она еще не успела избавиться.
Спорт в честь отца и вопреки проблемам со здоровьем

Сначала Вендия занималась спортом лишь время от времени и не следила за своим питанием: "Но потом я родила первенца, а затем и второго ребенка. С каждой беременностью я набирала по 20-25 килограммов, а последние две беременности "подарили" мне по 30 килограммов. Тогда я взялась за дело". Тринадцать лет назад, когда Вендии было всего 30 лет, она весила 102 кг.

"Мне вырезали щитовидку. Это значит, что у меня больше нет гормонов, отвечающих за обмен веществ", — вспоминает Вендия. До соревнований ей нужно было сбросить 10 килограммов, и врачи очень скептически отнеслись к ее шансам, добавив, что хорошо бы ей не набрать 10 килограммов с таким-то обменом веществ — тогда он был медленнее метаболизма здорового человека в 400 раз.
Вендия искала информацию о спортсменах без щитовидной железы, но безуспешно, и даже начала думать, что ее цель недостижима. Но культурист Айварс Высоцкис, услышав ее историю, спросил: "А почему бы тебе не стать первой?". Так Вендия решила не сдаваться и стартовала на своих первых соревнованиях.

Культуристка без щитовидки — единственная в Балтии

Вендия рассказывает, что привыкать к новому образу жизни было непросто: "В самом начале, пока мы определяли подходящую мне норму, по утрам бывало так, что я открывала глаза, но не могу пошевелить ни рукой, ни ногой. Было такое ощущение, словно меня придавило чем-то к кровати, и я вообще не могла пошевелиться. В начале смириться с болезнью вообще было очень тяжело в психологическом плане — трудно принять, что теперь всю жизнь придется жить на таблетках".
Но у всего этого есть и положительные стороны — Вендия научилась любить себя: "Это помогло мне понять, что для того, чтобы окружающим было хорошо, мне самой должно быть хорошо. Нельзя на себя "забивать", наоборот, в приоритете вы, а остальные уже потом".
Работа в полиции сделала сильнее и подарила любовь

"Дежурное отделение, следователь, специалист оперативной части", — так описывает Вендия свою работу в полиции. До того, как стать полицейской, Вендия пережила несколько неудач на личном фронте и родила двух детей. "Полиция выковала мой характер и научила очень многому".
"Я хотела учиться в Полицейской академии, но было необходимо направление от полиции района, где ты задекларирован". Вендия отправилась к начальнице своего участка и сказала, что хочет учиться в Полицейской академии, на что ей ответили, что в академии может учиться только тот, кто работает в полиции. "Хорошо, тогда я хочу работать в полиции", — ответила Вендия. Ей посоветовали пойти домой и подумать, чего же именно она хочет.

Начальница была шокирована упрямством Вендии и спросила, понимает ли она, что будет стажером, и что ей будут платить "сущие копейки". Вендия ответила, что хочет работать не ради денег, а для себя, и тогда ее приняли. Вендия стала полицейской и окончила Каугурскую полицейскую школу и Полицейскую академию.
Оказалось, что 20 лет назад мы вместе работали в Центральном участке. Тогда мы поняли, что полицейский понимает полицейского как никто другой.
Вендия работала в дежурной части и была довольна работой и осознанием того, что помогает людям: "Скучно не было, каждая смена отличалась от предыдущей. Было интересно". Вендия добавляет, что человек, однажды работавший в полиции, навсегда остается полицейским, поскольку эта работа формирует его характер и личность. "Бывших полицейских не бывает", — убеждена Вендия.
Избранник Вендии тоже полицейский. "Оказалось, что 20 лет назад мы вместе работали в Центральном участке. Тогда мы поняли, что полицейский понимает полицейского как никто другой", — рассказывает Вендия. Оба работали в одном участке, но так и не познакомились. Вендия считает, что тогда их отношения не сложились бы, поскольку оба были слишком молоды и неопытны.