– Как это: жизнь как триатлон?
– Триатлон — это метафора быстрого темпа нашей жизни, который не остановится, если мы сами не его не остановим. Да дело даже и не в темпе, а скорее в том, как и с каким отношением мы планируем свою жизнь. Дело в приоритетах, которые у нас часто сбиваются. Кажется, что важно абсолютно все, потому что мир в наше время сильно дигитализируется, становится быстрее и динамичнее, а мы должны за всем этим поспевать.
Если оглянуться на 10 лет назад, то и тогда все происходило быстро, но я бы назвала это полумарафоном. В то время по ночам я спокойно и с удовольствием читала в интернете и социальных сетях — вокруг все такое интересное! И тогда стало как-то пропадать время. Мне нравится общаться и "серфить" в интернете, я это знаю. Но я хотела понимать, сколько времени я там провожу. Когда я смотрю на людей со стороны, то вижу, что мы все время смотрим в экраны и дисплеи. И отвечать на сообщения теперь стало обязательным, потому что теперь видно, что и когда прочитано. От всего этого можно сойти с ума. Полумарафон превращается в марафон, потом в триатлон и вот мы уже стараемся получить статус "Iron Man". Поэтому я изучаю, почему мы "бежим", и выяснить, как бежать иначе и с удовольствием.
– Почему же мы "бежим"?
– На этот вопрос мы сможем ответить только когда настанет нужное время. Я очень надеюсь, что для каждого оно настанет естественно и спокойно, потому что бывает, что это происходит так — человек серьезно заболевает и ему нужно пересмотреть свою жизнь и то, на что он тратит свое время. На самом деле нам всем просто хочется бежать. И, чтобы выжить в этом мире, мы вынуждены бежать. Я никого не призываю выходить из забега, потому что мне и самой это нравится. Однако я уверена, что бежать можно легко и с радостью. И я пытаюсь найти ответы, как этого достичь.
Я спросила у триатлонистов, одна из которых — невероятная женщина Хелена Квепа ответила очень просто: вызов самой жизни — делать. Больше, ярче, иначе. Этот ответ поразил меня своей простотой. Единственное, с чем борется Хелена, это с неверием в свои силы. Участием в соревнованиях по триатлону она хочет доказать себе, что, поверив в себя, можно добиться того, что сам считал невозможным.
Мы много говорим о то, что на рынок работы приходит новое поколение, для которого сегодняшний ритм жизни кажется легче. И, работая в сфере набора сотрудников, не кажется ли вам, что молодые люди могут бежать быстрее?
Я не могу сказать, что они бегут быстрее. Однако, видя молодых людей в своей семье, например, своих двадцатилетних крестников, которые как раз и есть молодые участники рынка труда, я делаю вывод, что они бегут иначе. Их уровень стресса отличается от нашего. Я не говорю, что они менее ответственны, скорее, радуюсь, что им не свойственно типичное для нас самобичевание или поиск своей вины. Они понимают, что никто никому не обещал ничего вечного — договор о работе заключается не навсегда. В свою очередь мы видим, что из-за дигитализации им всегда должно быть интересно то, что они делают, поэтому они будут работать в конкретном месте, пока им будет это интересно. Это значит, что работодатель должен быть достаточно мудр, чтобы понять, что именно мотивирует новое поколение.
– Умение остановиться, наверное, нужно всем. Как это сделать?
Остановиться довольно легко. Надо выключить то, чего мы всегда от себя требуем, и то, что нас в самих себе не нравится. Если бы мы умели ценить то, кто мы есть и чего достигли, тогда каждый день был бы намного прекраснее.
– Йога вас останавливает?
– Да, я даже сама провожу занятия йогой. Это такой праздник жизни среди людей, кто пришел остановиться.
Я открыла для себя йогу, когда осознала, что не чувствую себя счастливой и радостной. Это было моей нулевой точкой. Йога тогда не была столь популярной, но где-то я о ней услышала и решила попробовать. Это было удивительно — все стоят на голове, а я сижу посередине и чувствую себя невероятно неловко. Потом я поехала в йога-лагерь. Казалось, что вот уж там точно все пойму, но нет. Но там мне посоветовали попробовать кундалини-йогу и это было неописуемо — ощущение, будто я наконец-то дома!
– Как бы вы описали человека, который приходит на ваши занятия йогой?
– Они все похожи — в небольшом тонусе или небольшом стрессе от повседневных дел, но занимаются тем, что им нравится и получается. Это современные люди, которые быстро бегут, но раз в неделю позволяют себе быть собой. На занятиях я всегда говорю не думать о том, что вас окружает, или об электронных письмах, которые сейчас приходят вам на почту. Посмотрите на себя со стороны. Без осуждения — просто принятие себя, и в моем случае это и есть остановка.
– Как вы поняли, что между йогой и продажами есть связь?
– Йога — мое хобби, мое любимое занятие. Продажа — моя работа. Вместе эти сферы для меня значат создание гармоничной жизни в бизнесе. В своей книге и в беседах с людьми я рекомендую приемы, заимствованные из йоги. Например, дыхание — как правильно сесть с прямой спиной, вдохнуть и выдохнуть? Для этого есть специальные упражнения. Я считаю дыхание одной из важнейших практик. Я даже провела несколько корпоративных семинаров на эту тему. Также я рекомендую выполнять успокаивающие упражнения, например, находясь на встрече с клиентом. Попробуйте сами. Клиент не видит ваши сложенные руки, но это успокаивает вас, а, следовательно, помогает вести беседу в спокойном ключе.
Когда я это все попробовала сама, все стало меняться. Поначалу мне казалось, что я лишь воображаю себе это. Но затем я обратила внимание, что стала намного спокойнее. После выхода книги мне писали представители разных профессий, которые также заметили изменения в своей жизни после некоторых приемов из йоги.
Конечно, йога — далеко не панацея, и нет никаких гарантий или обещаний, что она сработает везде и всегда. Но, как и со многими вещами в жизни — если мы их не попробуем, то можем лишь фантазировать, помогает это или нет. Важно быть готовым к тому, что йога и познание себя — глубоко интимный процесс и работа над собой. Однако надо довериться происходящему и заботиться о здоровье своего физического тела.