Как рассказала Линда журналу DELFI Viņa, ее путь поиска собственного художественного почерка был очень красочным: "Я вдохновлялась работами разных художников, которых случайно встречала в интернете. Пыталась копировать их стиль, включая латышских художников, которые казались мне красочными и классными". Но она не ощущала, что в конечном результате у нее получается что-то свое. Линда не только расписывает лица, но и рисует на стенах мандалы. Она вспоминает, что у папы был старый комплект циркулей, с помощью которых она начала чертить круги, а потом заполнять их.
"Я постепенно поняла, что мне очень нравится симметрия, и через некоторое время начала размечать рисунок точками, чтобы было красивее, чище, точнее. Чем больше я работала, тем больше удовольствия мне это доставляло. Это своего рода медитация — ты сосредотачиваешься и забываешь обо всем", — рассказывает художница. Впоследствии у нее возникло желание бросить себе вызов, занявшись росписью стен.
Путь художницы к творчеству начался в детстве — Линда окончила Салацгривскую художественную школу и выбралась из своего маленького мира. Позже она поступила в Рижскую среднюю школу дизайна и искусства, чтобы освоить дизайн одежды. "Уже в первом полугодии я поняла, что дизайном одежды заниматься не буду, а меня там удерживало то, что преподаватели были такими классными, курс — таким милым. Они меня многому научили, в том числе тому, что ты можешь заниматься творчеством, и это не имеет границ", — говорит художница.
Выход из зоны комфорта, к новым проектам
В целом за рубежом Линда провела полтора года: "В Новой Зеландии мы прожили чуть больше года, а потом были в Индонезии, Сингапуре, Малайзии, Индии". В последней стране она тяжело заболела и начала думать о возвращении в Латвию. "Я в каком-то смысле поняла, что хочу рисовать и реализовать свои проекты. А здесь это делать гораздо проще", — рассказывает художница.
О каждом из нас можно было бы написать книгу
Приехав в Латвию, она поняла, что настало время начать проект. "Первые картинки были сделаны здесь, в Ильгюциемсе — прошлись по парку, что-то "сфоткали", — рассказывает Линда, добавляя, что первые изображения очень отличаются от последних. — Это оказалось очень интересно для меня, и для того человека, которого я приглашаю участвовать в проекте". Первый шаг — придумать фон, который должен быть интересным, цветным или, наоборот. Цвет здесь не имеет значения, а важны форма, материал и текстура.
Линда отмечает, что на некоторые из них не так-то легко ответить. "Я задаю вопрос и всегда говорю — когда будете готовы на него ответить, напишите мне или позвоните. Мне очень интересен процесс, когда у человека внутри начинает что-то зудеть, а я к нему прикасаюсь, — говорит художница. — Я задаю ему вопрос, который он никогда не задавал себе сам. И он должен внезапно взглянуть на себя и задать себе вопросы".
Линда отмечает, что этот проект только недавно начался, поэтому сказать, что он дает не только ей, но и окружающим, можно будет лишь через какое-то время. "Это так интересно, что мы такие разные. Я думаю, что о каждом из нас можно было бы написать книгу — о том, как мы чувствуем, видим мир, как мы воспринимаем вещи, в зависимости от своего опыта", — добавляет она.
"Я хочу быть разной — и стремительнее, и громче"
Сейчас она работает над выставкой, которая планируется летом, а также расписывает стену. "Процесс трансформации дал мне силы делать новые вещи и совершенно другого качества — с другой мыслью, идеей, потому что я теперь чувствую себя иначе — намного лучше", — признает художница.
Ее мечта — заниматься только вещами, связанными искусством, делая свою жизнь интересной. А ее большая цель — всю жизнь рисовать, рождать большие идеи, сотрудничать с художниками и раскрывать себя, духовно развиваясь. "Сейчас я занимаюсь исполнением своей мечты и очень этому рада", — оптимистично заключает художница.