Артур Гаспарян попытался подойти к неприятным околополитическим событиям вокруг фестивалей с философской позиции - в любой какашке искать зернышки янтаря. "Вот и в данном случае, в большой кучке какашек обнаружилась россыпь янтаря. Вместо одного фестиваля "Новая волна", получилось два - в Сочи и Юрмале, - отметил Артур. - Причем все очень органично выглядит. Похоже, восторжествовала высшая справедливость. Ведь именно юрмальчанка, суперзвезда и как отметила Елена Ваенга, примадонна латвийской эстрады Лайма имела полное моральное право делать в Юрмале какой-то event под своим брендом".
Он пояснил, что под большой кучей какашек имеет ввиду "всю эту кошмарную ситуацию, породившую историю с отъездами-переездами, непущаниями и черными списками".
По мнению Гаспаряна, прошедшее прошлой осенью мероприятие в Сочи году тоже было интересным. "Да, это не Европа. Но будем честны, постолимпийский Сочи – тоже не Монголия. Благодатный край, экзотическое, но при этом абсолютно цивилизованное место, совсем не такое, как Юрмала, но тоже прекрасное… И все же это уже не "Новая волна".
Гаспарян выразил убежденность, что "Новая волна" была рождена в Юрмале, и умереть она должна была здесь. В Сочи уже никакая не "Новая волна". Этот фестиваль можно было как-то по-другому назвать, каким-нибудь "Голубым дельфином"… Но в любом случае много фестивалей - не мало".
Принципиальное отличие Сочи от Юрмалы критик усмотрел в размахах. "Там выстроили грандиозную сцену, зал на моле, который уходил в море – масштабы поражали воображение". Он признал, что в плане логистики и инфраструктуры все было далеко не так удобно, как в Юрмале, где все рядом и привычно. Но он надеется, что уже в этом году все проколы будут учтены и "все устаканится".
Гаспарян рассказал, что большинство артистов "Новой волны" поначалу скучали по Юрмале, "музыкально намоленному месту", а потому с великим энтузиазмом приехали в Латвию по приглашению Лаймы. "Вычеркивать Юрмалу из нашего сложившегося образа музыкальной жизни ни в коем случае нельзя, - уверен критик. - И тут Лайма сделала великое дело. Хорошо, что инициатива исходила от города Юрмала, какие бы там не были подоплеки, что бы ни говорили и как бы ни злорадствовали по поводу "костлявой руки кризиса", которая сжала так, что курорту пришлось просить реанимационной помощи у Лаймы - это неважно. Главное, что все ожило, что люди, которые сюда приезжают, получают те самые эмоции, к которым они привыкли".
Гаспарян резко раскритиковал сделанное ранее заявление поэта Ильи Резника, который назвал всех гостей Лаймы беспринципными и жадными предателями, которые из жажды наживы не проявили солидарность с попавшими в "черный список" коллегами.
"Что можно думать по такому поводу нормальному вменяемому человеку? Что маразм крепчает, - заявил Гаспарян. - Увы, мы живем в такое время, когда маразм крепчает всюду, по все стороны от всех границ. Рецидивы есть и в России, и в Украине, и в Латвии. Если мы вспомним, с чего началась вся эта свистопляска – тоже с политического маразма. К сожалению, в наше время, в отличие от старых сказок, где добро побеждало зло, все чаще зло побеждает добро.
Я не понимаю солидарности, которая выражается в подобного рода поступках. А призывать бойкотировать Лайму, которая является нашим общим культурным достоянием – это что? Абсурд какой-то. Почему тогда Стинг приезжает в Россию, куда не пускают группу Bloodhound Gang, за то, что они, с точки зрения наших авторитетных органов, неуважительно обошлись с флагом России?! По идее, для него Россия – вражеская страна, почему же он не кричит: "Япроявляю солидарность с Bloodhound Gang"?! Потому что это не вопрос жизни, смерти или чьих-то страданий".
По мнению Гаспаряна, музыканты должны стараться максимально оградить себя от вовлечения в политические игрища, от которых все уже устали и которыми должны заниматься политики. Он рассказал, что Игорь Крутой, несмотря на все политические разночтения, позвал на "Новую волну" Джамалу, как победительницу "Евровидения", но та отказалась. "Люди искусства должны объединять народы, проводя народную дипломатию, вопреки воле политиков. А когда артисты начинают подыгрывать политикам по личностным и шкурным соображениям, это очень печально", - подытожил Гаспарян.