Foto: AFP/Scanpix
В интервью BBC, посвященном публикации своих мемуаров, бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр назвал исламский радикализм главной угрозой в сегодняшнем мире. Радикальные исламисты считают, что любой способ достижения цели оправдан, включая применение химического, биологического или ядерного оружия, заявил Блэр.

Экс-премьер, при котором Великобритания присоединилась к войнам в Афганистане и Ираке, отверг предположения о том, что его собственная политика могла способствовать росту исламского радикализма.

Отвечая на вопрос о том, как он относится к утверждению о том, что чеченцы, кашмирцы, палестинцы, иракцы и афганцы противостояли оккупации, Блэр заявил, что западная политика призвана противостоять радикальным исламистам, потому что они "безнравственные и отсталые".

Целью "Аль-Каиды" в Ираке было "не выдворить американские войска из Багдада, а дестабилизировать правительство, за которое проголосовал народ Ирака", сказал он в интервью корреспонденту Би-би-си Оуэну Беннетт-Джонсу.

Бывший британский лидер, который сегодня является спецпосланником международного квартета по ближневосточному урегулированию, заявил, что Иран — одно из крупнейших государств-спонсоров исламского радикализма, и необходимо любым способом не допустить создания Тегераном ядерного оружия.

"Мы должны дать очень четкий сигнал Ирану — что они не могут иметь ядерное оружие, и мы их остановим", — сказал он. Блэр уточнил: он не выступает за военные действия, а просто хочет сказать, что нельзя исключать никаких вариантов. Иран настаивает, что занимается ядерными разработками исключительно в гражданских целях.

В интервью BBC Тони Блэр отметил, что его взгляд на внешнюю политики изменился после терактов в США в 2001 году. "После 11 сентября так или иначе я чувствовал, что определение степени риска изменилось. Самая серьезная угроза состоит в сочетании этого радикального экстремистского движения и того факта, что, если бы они могли, они бы применили ядерное, химическое или биологическое оружие", — сказал Блэр. "С учетом этого рисковать нельзя", — добавил он.

По словам Блэра, он мучился над вопросом, как дать отпор исламскому радикализму, и до сих пор сомневается, правильно ли поступил. Это очень сложные вопросы, заявил Блэр. "Этот экстремизм имеет настолько глубокие корни, что в конце концов они должны знать: им противостоит воля, которая сильнее их воли", — отметил он.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!