Foto: AP/Scanpix

Президенты России и Украины договорились о прекращении огня на Украине, Владимир Путин озвучил свою версию мирного плана для Донбасса, включающую отвод украинских войск из зоны конфликта. Договоренности серьезны, стороны готовы к миру, но переговоры о статусе самопровозглашенных республик будут тяжелыми.

Об этом пишет российский портал РБК со ссылкой на информацию, полученную у источника в Кремле.

Полный текст статьи - на портале РБК. DELFI приводит сокращенную версию.

Как объясняет человек, близкий к кремлевской администрации, на проходивших на прошлой неделе встречах в Минске — многостороннем саммите и переговорах контактной группы — а также в ходе состоявшегося в среду, 3 сентября, телефонного разговора Путина и Порошенко был достигнут определенный прогресс. По его словам, Порошенко действительно готов объявить о прекращении огня, а Путин мог бы, публично или косвенно, призвать ополченцев прекратить огонь со своей стороны.

Они это сделают, уверен собеседник РБК, но, возможно, с нюансами, выдвинув дополнительные условия. Так было после договоренности о гуманитарном коридоре для вывода украинских войск из котла под Иловайском: Путин призвал ополченцев к предоставлению коридоров безо всяких условий, но те настояли, чтобы украинцы выходили без военной техники. Возможно, сейчас тоже будут особые требования — например, вывод войск на определенное расстояние от территорий, подконтрольных ДНР и ЛНР.

После прекращения огня стороны смогут начать предметные переговоры о статусе этих территорий, вероятнее всего, они не будут простыми и быстрыми, продолжает собеседник РБК, близкий к Кремлю. Он признает, что в руководстве ополчения нет единого мнения о том, должны ли они остаться в составе Украины и в каком статусе — есть сторонники как более жесткой, так и более мягкой позиций. Но главное, подчеркивает собеседник РБК, нет единой позиции и в руководстве самой Украины, там также есть непримиримые сторонники продолжения войны. Отсюда и появление с разницей в полчаса разных заявлений по поводу режима прекращения огня, отмечает собеседник РБК. Кроме того, даже если такое решение будет принято, не факт, что Порошенко сможет обеспечить его выполнение со стороны вооруженных формирований, финансируемых олигархами. С другой стороны, у Киева нет другого выхода: воевать сейчас некому, лучшие силы разгромлены, оставшиеся – значительно потрепаны, нарастает дезертирство, указывает человек, близкий к Кремлю.

Пресс-секретарь Порошенко Святослав Цеголко и полномочный представитель президента Украины по мирному урегулированию в Донбассе Ирина Геращенко отказались комментировать РБК договоренности.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!