Два вотума недоверия Евроконституции больно ударили по единой валюте. Евро стабильно слабеет, и в ЕС заговорили не только о политическом, но и финансовом кризисе.
Некоторые страны подливают масла в огонь, заявляя, что вообще могут выйти из еврозоны. Руководство Евросоюза пытается сгладить острые углы.

"Одна из главных черт политика заключается в том, что когда все остальные говорят о кризисе, он видит новые возможности". Эта цитата из интервью Тони Блэра вынесена на первые полосы сегодняшних британских газет.

Как и предполагали аналитики, Тони Блэр спокойно отнесся к отмене в Британии референдума по Евроконституции. Основной закон Единой Европы в Британии с большой вероятностью ждала та же судьба, что и во Франции, и в Нидерландах. Впрочем, глава британского Кабинета министров, пожалуй, один из немногих, кто оптимистично смотрит на будущее ЕС.

После отказа Лондона от референдума по Конституции, европейские политики вновь заговорили о кризисе. Главная задача руководства Евросоюза — пресечь такие разговоры и продолжить ратификацию Основного закона.

Жозе Мануэль Баррозу, председатель европейской Комиссии: "Если возникают какие-то трудности, их необходимо решать вместе, поскольку договор подписан всеми 25 государствами Евросоюза. Так что если у нас есть проблемы, а проблем у нас всего две — это отказы Франции и Нидерландов поддержать Евроконституцию, — то решать их надо коллективно".

Открыть новую страницу или поставить финальную точку в истории проекта единой европейской Конституции должен саммит Евросоюза, который пройдет в Бельгии на следующей неделе.

В Брюсселе и Люксембурге не теряют оптимизма. По мнению лидеров ЕС, вчерашнее выступление министра иностранных дел Великобритании Джека Стро свидетельствует, что Британия формально не отвергла проект и у Конституции остается шанс.

Однако масло в огонь подливают сообщения о том, что некоторые участники ЕС могут выйти из еврозоны. Накануне итальянский министр реформ Роберто Кальдероли заявил, что его страна может вернуться к использованию лиры.

В Люксембурге на заседании совета ЕС по экономике и финансам на эти заявления дали достойный ответ, общий смысл которого сводился к тому, что подобные идеи абсурдны.

Карл-Хайнц Грассер, министр финансов Австрии: "Я думаю, что это самое безумное предложение, которое слышали итальянские бизнесмены за последние сто лет. Я полагаю, что здесь нет никаких проблем, и мы продолжим европейскую интеграцию".

Впрочем, кризис вокруг евро возник и без помощи итальянцев. "Нет" Франции и Нидерландов, за которыми последовал мораторий Великобритании на конституционный референдум, серьезно обрушили евро по отношению к доллару. За последние восемь месяцев единая европейская валюта упала на рекордно низкий уровень, и, по словам специалистов, это еще не предел.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!