Foto: AFP/Scanpix

Адвокаты заключенных участниц панк-группы Pussy Riot Виолетта Волкова, Николай Полозов и Марк Фейгин сообщили, что выходят из дела. По их словам, они делают это в интересах находящихся в заключении Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной.

Как заявил Марк Фейгин в интервью Русской службе Би-би-си, вся последовательность действий властей с момента замены адвоката у Екатерины Самуцевич указывает на то, что российские власти хотят отстранить от этого дела его и двух его коллег.

В октябре Екатерина Самуцевич отказалась от услуг Виолетты Волковой. При рассмотрении кассации 10 октября в Мосгорсуде, когда интересы Самуцевич представляла новая защитница, эта участница Pussy Riot получила условный срок. Приговор в отношении Толоконниковой и Алехиной был оставлен без изменения — два года колонии.

Муж Толоконниковой Петр Верзилов сообщил, что теперь интересы девушек будет представлять адвокат правозащитной организации "Агора" Ирина Хрунова, ранее защищавшая Екатерину Самуцевич. Верзилов заявил Интерфаксу, что ведутся переговоры и с другими адвокатами.

"Не понравились ордера"

Марк Фейгин рассказал Би-би-си, что непосредственным поводом для выхода из дела Pussy Riot стала невозможность посетить Надежду Толоконникову в исправительной колонии №14, в которой она отбывает срок.

По словам адвоката, администрации колонии "не понравились наши ордера". При этом он отметил, что ранее во время посещений подзащитной с ордерами проблем не было.

Фейгин интерпретировал это как отчетливый сигнал адвокатам отказаться от своих обязанностей. По его словам, в последнее время власти усилили давление как на адвокатов, так и осужденных участниц Pussy Riot.

В беседе с Русской службой Би-би-си Марк Фейгин рассказал о существовании предварительных договоренностей с Толоконниковой и Алехиной о том, что в случае оказания давления они меняют своих адвокатов.

По мнению Фейгина, после смены адвокатов возрастает вероятность того, что при рассмотрении жалоб участниц панк-группы судом в декабре им могут отложить исполнение приговора до достижения их детьми 14 лет.

Ранее в СМИ и блогосфере звучала критика в адрес команды защитников Pussy Riot: их упрекали в излишней политизированности своего подхода. Сами адвокаты отвергают подобную критику, утверждая, что защиту выстраивали профессионально, исходя из материалов дела.

Иск об экстремизме

Между тем исполненный Pussy Riot панк-молебен "Богородица, Путина прогони!" становится предметом еще одного судебного разбирательства. Замоскворецкий суд назначил на 20 ноября предварительные слушания по заявлению прокуратуры о признании экстремистским ролика панк-группы Pussy Riot.

В ходе заседания суд решит вопрос о привлечении в качестве заинтересованного лица одной из участниц группы Екатерины Самуцевич. Ранее суд вернул Самуцевич заявление с просьбой привлечь ее в качестве заинтересованного лица по делу о признании видеоролика экстремистским, объясняя это тем, что иск в суд из прокуратуры так и не поступил.

Самуцевич заявляла, что если суд признает ролик экстремистским, это может затронуть ее права и законные интересы. В своем ходатайстве она попросила предоставить ей материалы дела и дать время для подготовки к судебному заседанию.

В начале ноября стало известно, что депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов попросил Генпрокуратуру проверить скандальный видеоролик с выступлением панк-группы Pussy Riot. Он же позднее попросил проверить и фильм Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!