В деле о сожженном заживо в Капседе коте поставлена точка: полиция закрыла дело, начатое в 2016 году. Живодер так и не был призван к ответственности. Об этом сообщает "Курземес вардс".

Как отмечает издание, 13 марта 2016 года глава Общества защиты животных Liberta Илдзе Лейманте получила сообщение от двух девочек: дети позвонили и рассказали, что заметили возле гаражей кота, у которого травмирована лапа. Защитники животных отправились в Капседе. В это время им снова позвонили дети и сообщили, что к ним подошел местный житель и заявил, что либо живьем закопает кота, либо его пристрелит. Поскольку дети услышали, что у мужчины есть оружие, они испугались и убежали.

К моменту приезда представителей Liberta в Капседе кот исчез. Обойдя окрестности, они направились к мужчине, который обещал убить животное. В тот момент он распивал алкоголь и заявил, что кота не видел и с детьми не разговаривал.

"В момент разговора мы услышали истерические крики детей, что кот горит. Побежали к девочкам, и у нас в жилах застыла кровь — в костре находились останки кота, они еще дымились. К сожалению, спасти его не удалось", — пояснила Лейманте.

Полиция начала уголовный процесс за жестокое обращение с животным, повлекшее смерть животного. По словам пресс-секретаря Курземского регионального управления полиции (КРУП), показания свидетелей очень отличались. Кто-то говорил, что видел мертвого кота на обочине, возможно, его сбила машина. Не исключали, что в костер бросили уже мертвое животное.

"Уголовный процесс закрыт из-за недостатка доказательств. Невозможно было провести экспертизу, чтобы установить причину смерти кота, а также время его смерти", — отметили в КРУП.

Лейманте не верит версии о том, что в костер бросили уже мертвого кота. "Когда нам позвонили дети, он еще был жив. Как за такой период времени там вдруг оказался другой кот? … К сожалению, это будни. На мой взгляд, на пальцах одной руки можно сосчитать, сколько раз полиции удавалось доказать жестокое обращение к животным. Но насилие по отношению к животным до сих пор широко распространено, и, кажется, ситуация только ухудшается, потому что люди, понимают: даже в случае доказательства их вины им присудят смехотворные штрафы или принудительные работы. Из-за недостатка доказательств дела закрывают даже в том случае, когда о пытках животных говорят и свидетели, и есть заключение ветеринара", — сообщила руководитель общества Liberta.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!