Фото: RIA Novosti/Scanpix
От хозяйства Līčmuiža, расположенного на окраине дороги Огре — Эргли, после пожара осталось одно пепелище. По факту пожара был начат уголовный процесс в связи с злоумышленным поджогом. Огонь уничтожил и красивое здание, и весь бизнес владельца. Имущество было застраховано, поэтому предприниматель надеялся восстановить хозяйство, однако страховщики не торопятся возмещать ущерб, поскольку в поджоге подозревается сам владелец собственности.

Помимо этого в течение четырех лет полиция не может найти виновника происшествия, зато за это время владельца сгоревшего дома осудили за хранение семи патронов столетней давности. Об этом сообщает программа Neao personiga.

Раймондс Фаренхорстс приобрел хозяйство Līčmuižа в 1995 году, здание было разрушено, а местные жители гоняли через него к реке скот. Со временем хозяин восстановил хутор, где часто проводились торжества и свадьбы.

Деньги на строительные материалы Фаренхорстс взял в кредит у банка, а в бизнес вовлек всю свою семью. Жена, например, открыла в хозяйстве магазин. В 2006 году имущество застраховали в компании Balta. Три года спустя здание сгорело практически дотла. К счастью, никто не пострадал, но во время тушения пожара спасатели нашли бутылку с бензином и дизельным топливом.

После пожара вещи владельца хутора направили на экспертизу. Сам Фаренхорстс говорит, что ему могли мстить недоброжелатели из числа местных, однако конкретных лиц он не называет.

Согласно договору, сумма возмещения ущерба составила 464 000 латов. Однако выплачивать ее не торопились, т.к. у специалистов Balta сразу возникли подозрения, что поджог организовал сам Фаренхорстс. Странными им показались обстоятельства возникновения пожара: сначала горело одно здание, а через две недели вспыхнуло и второе. Вместе с бутылками с зажигательной смесью на пепелище обнаружили и остатки дров. Причем, точно таких же, как хранились возле гостевого дома Фаренхорста. Нашли следователи и разрезанное одеяло, части которого обнаружили и в бутылках с зажигательной смесью.

Также подозрения вызвал и тот факт, что за пару месяцев до пожара сумма страхования недвижимости существенно увеличилась. В свою очередь долговые обязательства владельца хозяйства перед банком росли, а бизнес жены приносил лишь убытки. И мотив, и обстоятельства ЧП сочли достаточными, чтобы не выплачивать Фаренхорсту деньги.

Сам же бизнесмен все обвинения в свой адрес считает необоснованными и говорит, что просил не возмещать ему ущерб, а лишь предоставить возможность восстановить имущество.

Уголовный процесс по факту пожара начали сотрудники Огрского участка полиции. Они расследовали версию страховщика о возможном мошенничестве, однако никаких доказательств этому не нашли. Правда, полицейские нашли в сейфе Фаренхорста незарегистрированные старые патроны, за что его осудили. Бизнесмен подчеркнул, что его продержали в заключении двое суток, а его несовершеннолетнего сына допрашивали без присутствия адвоката.

Решить спор между владельцем сгоревшего хозяйства и страховой компанией может только полиция, которая должна установить, есть ли доказательства страхового мошенничества, или же дело надо прекратить, а страховщикам из Balta придется выделить средства на восстановление дома. Однако, пока тянется разбирательство, то, что осталось от хозяйства Līčmuiža, отдали банку за долги.

Теперь у Фаренхорстса есть основания не только судиться за то, что срок рассмотрения дела не уложился в разумных пределах, но также обратиться в суд против полиции за допущенные во время обыска и задержания нарушения. Иск на 100 000 латов в качестве возмещения морального ущерба Раймондс Фаренхорстс уже подал в суд.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !