Foto: LETA

Латвии нельзя было отказываться огульно от всех денег нерезидентов. Требовать ухода мэра Риги — не самое умное решение. Зато латвийцы приблизились к среднему достатку Европы. Так считает экс-премьер Латвии и экс-мэр Риги Андрис Берзиньш, который пришел на радио LR-4, чтобы ответить ведущей передачи "Действующие лица" Валентины Артеменко и журналисту портала Delfi Кристины Худенко.

На радио LR-4 экс-премьер Латвии и экс-мэр Риги, нынешний председатель правления общества "Latvijas ceļu būvētājs" Андрис Берзиньш пришел вместе с экс-премьером Латвии Айгаром Калвитисом и экс-президентом Валдисом Затлерсом. Выяснилось, что у всех троих наболело.

Кто виноват во всем?

Как и следовало ожидать (от председателя правления общества "Latvijas ceļu būvētājs"), Андрис Берзиньш во всех бедах Латвии винит плохие дороги. Точнее, то, что политики не дают достаточно денег на дорогие хорошие. "Мы общественная организация, которая все время напоминает, что 50% общественных дорог Латвии не покрыты даже асфальтом, — сообщил он. — По ним не проедешь, кроме как на джипе!"

Как составить правительство?

Андрис Берзиньш считает, что о чем-то договориться можно лишь тогда, когда у людей есть общая цель: "Новоизбранные депутаты должны принципиально договориться: давайте, будем за что-то, а не против. А пока я слышу, что они больше обсуждают, против чего они. Мне же интересно, за что они, чего хотят и что могут предложить?" По мнению Берзиньша, говорить о досрочных выборах рано: "До этого все же должны быть две-три попытки создания правительства, за которые Сейм должен проголосовать".

Должен ли уйти Ушаков?

На ситуацию, в которую попал городской глава в связи со скандалом в подчиненном Думе Rīgas satiksme, Берзиньш смотрит двояко — как экс-премьер и как мэр. С одной стороны, он говорит: "Судебный процесс над руководителями "Даймлера" еще не закончился — это десятилетняя история. Процесс продолжается, потом виновные будут наказаны". И подтверждает, что "мэр напрямую не участвует ни в одних закупочных комиссиях".

С другой стороны, "Ушаков не мог не знать про нарушения. Есть ведь его соратники по партии, которые сидят на тех или иных позициях… Да и все депутаты голосовали за бюджет года, где есть расходная и доходная часть, есть обязательства каждого предприятия". Тем не менее Берзиньш считает, что оставить страну не только без правительства, но и без главы столицы — "не самое умное решение".

Что творится с банками Латвии?

По мнению Берзиньша, за действия во время истории с банком ABLV правительству Латвии можно смело ставить "двойку". "Мы очень заинтересованы в том, чтобы финансовая система была приведена в порядок, а у нас даже председателя Центробанка нет… Значит, все должны решать парламент и техническое правительство — дополнить и доработать систему…

За этот год капитал нерезидентов сократился на 70%… Но не все эти деньги плохие! 70% спада — индикатор того, что в системе что-то не в порядке. Возможно, 20-30% денег было с большим вопросительным знаком, об этом можно говорить, но остальные — легальные, почему мы хотим их у себя отобрать, ликвидировать свою финансовую систему и оставить лишь банки двух стран, став зависимыми от них без национального капитала?"

Чем гордиться Латвии?

И все же Берзиньш уверен, что "латвийское государство — живой и цветущий организм". У него есть проблемы, но и есть чем гордиться: "За последние 25-30 лет мы сделали больше, чем люди, которые руководили государством между двумя мировыми войнами. Мы стали частью всемирной оборонительной системы и получили гарантии (безопасности). Мы стали составной частью ЕС — 75% нашего экспорта идет в Европу, это для государства очень хорошо. Мы выходим на средний уровень европейского достатка, это видно по цифрам. Мне приятно слышать, что средняя зарплата — 1100 евро. Это очень хорошо!".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!