В течение этой недели обстоятельства, связанные с затонувшим рыболовецким судном "Беверина", не выяснились, а наоборот — окутались пеленой еще более непонятных догадок, противоречивых мнений и подозрений.

Как отмечает «Курземес вардс», версии, высказываемые представителями наших вооруженных сил и рыбаками, сильно отличаются, и у жителей складывается впечатление, что что-то было не так, как должно было быть, и кто-то теперь вину за свою нерасторопность или допущенные ошибки старается свалить на другого.

Поэтому большие надежды возлагаются на водолазов. Они в пятницу утром на современно оборудованном судне "Кристиан Далс" в сопровождении военных кораблей отправились в море, чтобы погрузиться в пучину и собрать там имеющиеся доказательства, которые позволили бы выяснить, как развивались события, и, самое главное, что произошло с командой затонувшего траулера.

Чтобы выяснить обстоятельства дела, Государственная полиция возбудила уголовный процесс, который переквалифицирован как преступное деяние против безопасности движения. Это произошло именно из-за противоречивой информации. Параллельно этому истину пытается выяснить также комиссия Латвийской морской администрации, которой руководит Станислав Чак.

В четверг она прибыла в Лиепаю, чтобы выслушать работников службы порта, свидетелей произошедшего и других компетентных лиц. О том, что фактически произошло в море во вторник днем и в конце дня, довольно много, надо полагать, смогут рассказать также записи радиопереговоров между судами, переданные в распоряжение комиссии. Хотя следует сказать, что задача будет непростой, поскольку свидетельства противоречивые и поэтому в некоторой мере даже затрудняют выяснение дела.

Управляющий портом Айвар Боя сказал, что у него еще нет своего мнения. Но ему кажется, что спасатели сделали, что смогли. "Рыбаки сначала от помощи отказались, а когда согласились ее принять, было уже поздно", — сказал он, добавив, что не верит в то, что у рыбаков не было спасательных жилетов, поскольку сомнительно, чтобы кто-то без них рискнул отправиться в море.

Председатель правления Латвийской морской администрации Ансис Зелтиньш свое мнение высказал по Латвийскому радио. Он признал, что лишь теоретически спасатели могут принять решение о принудительном спасении людей, а на самом деле за это отвечает капитан судна, и разговоры о том, что у рыбаков не было спасательных жилетов, он назвал странными. И техническое состояние судна было нормальным.

В то же время рыбаки, говоря о гибели шести коллег, задают лишь один вопрос: почему не удалось спасти людей, если это было главной задачей миссии спасения? Спасателей ведь вызвали своевременно, и их силы отнюдь не были малыми — несколько военных кораблей, участвовал даже вертолет из Швеции.

Капитан Лиепайского порта Эдуардс Райтс сообщил, что во время первого погружения на дно отправились три водолаза. Они обследовали судно, заглянули в кубрики, но людей не нашли. Машинное отделение в первом заходе осмотреть не удалось. Но установлено, что плотик опущен профессионально и сделали это члены экипажа, но судно опрокинулось и спасательный плотик придавило.

После 13.30 на дно отправилась другая группа водолазов. Но и ей людей обнаружить не удалось. Водолазы обследовали корпус судна, в надежде найти повреждения, которые могли бы стать причиной гибели судна, но и такие пока не констатированы. То, что обследованы рубка и кают-компания затонувшего судна, подтвердил также офицер службы береговой охраны капитан-лейтенант Роберт Лакучс.

Руководитель комиссии С.Чак нам пояснил, что целью вчерашних поисков было обнаружение людей. В пятницу в Лиепайской службе капитана собрались также близкие и родственники рыбаков, с которыми встретились руководители подводных поисков. Полиция выяснила рыбаков, которые находились на судне. Это — капитан Сергей Волков (1967 г.рожд.), Сергей Налимов (1967 г.рожд.), Дайнис Багатайс (1956 г.рожд.), Игорь Гергеша (1963 г.рожд.), Игорь Семенов (1957 г.рожд.) и Валерий Гавришко (1961 г.рожд.).

О том, что действия затонувшего судна "Беверина" в течение этого полугодия на морском побережье были в основном связаны не с промыслом, а с другой деятельностью, рассказал заместитель директора управления морских и внутренних вод Государственной службы среды Феликс Клагиш.

Он подчеркнул, что судно до апреля выходило в море и занималось ловлей трески, а затем, когда констатировано, что рыбаки нарушили правила промысла, судно в основном имитировало ловлю, поскольку доставляло на берег по 20 кг салаки. На самом деле траулер использовался для сбора металлолома, лежавшего на дне, в том числе старых медных кабелей.

Заместитель директора не хотел утверждать, что собранный на палубе металлолом мог каким-то образом повлиять на плавучесть судна, но был уверен, что владелец судна "Беверина" и фирмы "Balticfish" Игорь Фикс имитировал лов, а на самом деле старался набрать промысловые дни, что является одним из критериев, которые должны выполнить по сути дела уже отслужившие свой век суда, чтобы получить деньги Евросоюза, выплачиваемые за разрезание судна.

Здесь следует отметить, что поддержка полагается не только владельцу судна, но и рыбакам, если они отказываются от своей профессии. Это и есть одна из причин, почему они вынуждены рисковать, даже ценой своей жизни.

"Он — человек, словам которого нельзя верить", — сказал Клагиш об Игоре Фиксе. И в завершение беседы рассказал о случае с принадлежавшим "Balticfish" судне "Лаймдота", которое было уличено с нелегальным уловом трески в Польше. Рыба была спрятана за специально оборудованной перегородкой, и это уже четвертый раз, когда у этой фирмы констатировано нарушение правил.

"Один случай еще может быть случайностью, два — совпадением, а три — это уже закономерность", — сказал заместитель руководителя службы контроля, добавив, что констатированные нарушения, несмотря на то, что в их обнаружении участвовали представители таможни и пограничного контроля, владелец фирмы отрицает. Однажды даже, когда капитан судна признал свою вину, пришел хозяин и все опроверг, сказав, что капитан был болен, поэтому не знал, что говорит.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!