Подкомиссия Сейма по делам интеграции озабочена тем, что ни одно из государственных учреждений не ведет строгий надзор за деятельностью некоторых религиозных организаций.
Больше всех возмущался депутат Сейма Александрс Кирштейнс. После разговора с представителя Управления по делам религии депутаты пришли к выводу, что для улучшения ситуации нужно срочно вносить поправки в закон о религиозных организациях.

Как сообщает сегодня газета Latvijas avize, больше всего депутатов возмутили показанные в свое время по ТВ и распространенные в Интернете записи с мероприятий "Нового поколения", где тысячи людей были охвачены эйфорией, а депутат Сейма Ина Фелдмане (Латвийская Первая партия) даже упала при этом на пол.

Депутат Александрс Кирштейнс назвал происходящее в "Новом поколении" массовым гипнозом и возмутился тем, что во время богослужений не используется государственный язык, к тому же ведется политическая агитация. В свою очередь заместитель Отдела регистрации Управления по делам религии (УДР) Екатерина Мацук сообщила, что теологи признали мероприятиие "Нового поколения" ритуалом, который характерен для этого религиозного направления. Что же касается выбора языка, то в этом смысле любой религиозной организации предоставлена полная свобода.

На замечание Кирштейнса о том, будет ли религиозным ритуалом, если человек разрешит себя прибить к кресту, представительница УДР ответила, что в этом случае государство вмешается, поскольку оно заботится о здоровье своих граждан.

Психиатр Янис Страздиньш также отметил, что подобные сеансы массового гипноза проводятся исключительно для зарабатывания денег. "Сектанты издеваются над нашими людьми", — сообщил Страздиньш. Депутат Дзинтарс Абикис, назвавший богослужения в "Новом поколении" "эмоциональным насилием над человеком", заявил: "Меня шокировал тот факт, что в мероприятии принимали участие и депутаты Сейма. Как они могут идти в Сейм и обсуждать законы, если только что подвергались эмоциональному насилию?"

Депутат Инара Островска сообщила, что секта это не религия, а также заметила, что многие дети, попавшие в секту, уходят из дома. Отвечая на это замечание, Екатерина Мацук заметила, что в тех организациях, куда ходят дети и несовершеннолетние, от их родителей требуют разрешения.

Бывшая глава УДР и нынешний директор одного из департаментов Министерства юстиции Олга Зейле заявила, что депутаты требуют от Управления слишком много. Даже больше, чем это позволяет закон, поскольку УДР только регистрирует религиозные организации, принимает документы, а затем информирует об этом общественность. Также Зейле отметила, если у депутатов возникли подозрения по поводу противоправной деятельности некоторых организаций, им нужно обращаться в правоохранительные органы.

Представители УДР сообщили, что перед регистрацией религиозной организации они делают запросы в муниципальную полицию и Полицию безопасности. И хотя они получали жалобы на деятельность отдельных организаций, однако доказательств того, что они как-то влияли на здоровье и безопасность, так и не были представлены.

В заключении разговора председатель подкомиссии Андрис Берзиньш удивился тому, что чиновники боятся говорить о сектах. А Борис Цилевич констатировал, что за деятельностью сект в стране никто не следит. По его словам , люди, попавшие в руки сектантов, сами никогда не пишут заявлений в полицию. "Проблема латентна и очень опасна", — резюмировал Цилевич.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!