Foto: Reuters/Scanpix

Хотя в течение последней недели было много спекуляций в связи с тем, с какими существенными заявлениями в связи с войной в Украине может выступить российское руководство на праздновании 9 мая, однако такие заявления могут и не последовать, заявил в интервью телеканалу TV3 исполняющий обязанности директора Института внешней политики Карлис Буковскис.

Эксперт полагает, что особо важных заявлений сегодня может и не быть, вместо этого президент России Владимир Путин может сообщить, что в Украине все идет по плану и продолжается "специальная военная операция". По мнению Буковскиса, официальное объявление войны Украине может и не состояться, поскольку это бы означало для российского режима, что в формате "специальной операции" не удалось добиться заявленных успехов.

Буковскис допускает, что в речи Путина не будет никаких больших заявлений о победах в Украине, однако, к сожалению, еще не пришел момент, когда Кремль мог бы принять решение покинуть Украину.

Директор Института внешней политики напомнил, что война существует в двух реальность — то, как это видит свободный мир и как это преподносит российская пропаганда. Буковскис считает, что в это большой степени и информационная война, и в ней Украина выигрывает. В свою очередь, российской пропаганде приходится прибегать к тезису о том, что начала 3-я мировая война, что является преувеличением, оправдывающим неудачи на фронте, считает эксперт.

Директор Центра безопасности и стратегических исследований Латвийской академии национальной обороны Томс Ростокс заявил в интервью Латвийскому радио, что объявление войны не принесет существенных изменений, поскольку уже сейчас в России происходит скрытая мобилизация жителей для притока дополнительных человеческих ресурсов в военную зону. Россия может продолжать действовать таким образом и для этого не нужно объявлять войну.

Ростокс признает — чтобы достичь больших успехов на фронте, России нужно больше сил, поскольку до сих пор существенных успехов у кремлевского режима не было.

По оценке эксперта, на оккупированных территориях Россия пытается показать, что их принадлежность сменилась, добиться, чтобы жители приняли то, что эти территории контролирует Москва.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!