Предприниматель Евгений Гомберг, восстановивший за собственные средства памятник Петру I, считает, что лучшим выходом для Рижской думы стала бы отмена принятого два года назад решения о дарении скульптуры Санкт-Петербургу.
Гомберг отметил, что решение возглавляемой в то время Андрисом Аргалисом Рижской думы было принято скоропалительно в предвыборное время. Предприниматель выразил недоумение по поводу того, почему нынешняя дума отстаивает это решение, которое столь легко можно было бы отменить, если выполнить его на данный момент формально невозможно, поскольку дарить предполагалось отдельные детали, а не всю реставрированную скульптуру.

Кроме того, мэрия Санкт-Петербурга согласилась принять только копию памятника и до сих пор не подтвердила свою готовность принять оригинал. Гомберг отметил, что за два года он не получил официального письма о решении Рижской думы, касающемся передачи скульптуры Петра I в дар Санкт-Петербургу, но готов в любой момент подписать с самоуправлением договор о дарении и реставрации памятника с единственным условием о том, что памятник останется в Риге.

Гомберг сказал, что затраты на восстановление памятника, составившие 100 000 латов — это "подарок Риге. Точка.. Это подарок только Риге, не Санкт-Петербургу, не [президенту России Владимиру] Путину, не [президенту США Джорджу] Бушу. Если Рижская дума намерена передарить его, то ей или получателю подарка нужно будет корректно заплатить за реставрацию".

Предприниматель вновь выразил готовность откупить памятник Петра I у самоуправления за 30 000 латов (приблизительно 50 000 долларов США), согласно оценке Государственной инспекции охраны памятников культуры. "Я очень хорошо знаю, что хочу за 50 000 долларов купить то, что стоит миллион. Но цена установлена," — пояснил Гомберг, отметив, что хочет обратить внимание на необходимость переоценки памятника, чтобы определить его истинную ценность.

Он также выразил сомнения по поводу реальности намерений Риги подарить памятника Санкт-Петербургу, потому что северная столица России пока не подтвердила свою согласие принять скульптуру и "вряд ли до майских торжеств [по случаю 300-летия Санкт-Петербурга] что-нибудь будет сделано". Он сомневается в том, что Россия согласится принять памятник, полагая, что он "принадлежит народу и истории Латвии".

По словам Гомберга, если памятник все же будет перевезен в Россию, он изготовит за собственные средства его копию, которая станет его собственностью и останется в Риге.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !