Даже непосвященному в экономике человеку ясно, что продавать недвижимость в период падения рынка — себе в убыток. Вот и эксперты "Телеграфа" в один голос утверждают, что трудно выбрать наихудший момент для продажи госсобственности. Однако почему-то именно сейчас министр сообщения Айнар Шлесерс заявляет о желании выставить на продажу здание Латвийского радио. Да и Министерство внутренних дел почему-то именно сейчас затеяло распродажу "пограничных шлагбаумов" — недвижимости, ставшей ненужной после вступления Латвии в Шенген.
"Нет худшего времени, чем сейчас, чтобы продавать недвижимость, — уверен президент компании Latio Эдгар Шинс. — Пока банки кредитов не дают, выручка от продажи будет несравнимо меньшей, чем в период развития экономики, когда банки ведут активную кредитную политику".

"Государству нужны средства в бюджет, и продавать недвижимость надо, чтобы что-то заработать, — говорит "Телеграфу" эксперт по инвестиционным вопросам общества Prudentia Гирт Рунгайнис. — Но вопрос в том, когда продавать. Понятно, что сейчас рынок недвижимости просел и продать что-либо можно только по низким ценам. То есть государство выручит наименьшую сумму. Второе — на что пойдут эти деньги. Теоретически их следовало бы тратить на инвестиционные нужды, на какие-то долгосрочные проекты развития. А если они уйдут на "проедание", то это совершенно бесхозяйственный подход. Хороший хозяин не продает ценные вещи дешево".

Схожего мнения придерживается и доктор экономики, директор Института европейских исследований Александр Гапоненко: "Сейчас что-то распродавать можно только в крайнем случае, — считает он. — Единственное, что оправдало бы эту продажу, — условие, что купить ее могут только латвийские предприниматели, которые нормально работают и обеспечивают занятость населения, чтобы не происходило вымывание латвийского капитала. Технически это сделать достаточно просто. Надо разработать такие схемы продажи государственной недвижимости, которые помогли бы обеспечить рост производства и занятости. Это нормальные меры, применяемые для стимулирования экономического развития. Но я не вижу сегодня программы, которая позволила бы использовать ресурсы государственной недвижимости в целях поддержки производства. Просто продажа ничего не решит — проедим все, что на этой продаже заработаем".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!