Foto: LETA
"Я не верю "Максиме"! — именно такое заявление в прямом утреннем эфире Первого Балтийского канала сделала глава министерства благосостояния, говоря о том, почему она накануне потребовала от "Максимы" зачислить обещанные магазином осиротевшим детям деньги на специальный счет Государственного агентства социального страхования или в Госказну.

Однако все усилия министра связаться с литовской торговой сетью накануне не увенчались успехом, после многочисленных звонков министру ответил лишь пресс-секретарь, который сказал, что никто из руководства "Максимы" в данный момент говорить не может, а он передаст пожелание министра своему руководству.

Министр так объяснила свое желание увидеть у "Максимы" не только слова, но и дела: из 23 частично или полностью осиротевших детей младшему ребенку, потерявшему одного родителя, всего лишь три месяца от роду. Если торговая сеть обещает платить ежемесячное пособие от себя до совершеннолетия, то в случае с самым младшим ребенком это обязательства почти на 18 лет вперед. Общая сумма составляет примерно один миллион латов, а за 18 лет торговая сеть обанкротиться, также его могут перепродать, а новые владельцы могут запросто забыть об обязательствах прежних хозяев.

В свою очередь, говоря о самоуправлениях, Илзе Винькеле высоко оценила работу социальной службы Рижской думы. В частности, именно столичный собес старательно перепроверяет, действительно ли это за пособие обращаются настоящие родственники пострадавших. В последнее время министр часто видит людей, которые спокойным образом пытаются получить пособие или курс реабилитации в Вайвари, выдавая себя за родственников погибших.

"Это уродство. Я не знаю, как по-другому сказать!" — заявила министр в прямом эфире ПБК, комментируя поведение тех, кто занимается мошенничеством на трагедии в Золитуде.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!