Foto: DELFI

На фоне нежелания государства инвестировать в инфраструктуру мест заключения, возможно, придется возобновить работу тюрьмы Браса, отметил на заседании парламентской Юридической комиссии министра юстиции Янис Борданс (НКП).

По его словам, необходимые дополнительные 45 млн евро для строительства тюрьмы в Лиепае планируют выделить только в 2022 года. В бюджете на следующий год деньги на эти нужды не предусмотрены, хотя строительство планировали начать в августе этого года, пишет агентство LETA.

Учитывая тот факт, что начало строительства откладывается, необходимо искать другие пути — думать, как привлечь средства для ремонта устаревших тюрем. Министр не исключает возможности возобновления работы тюрьмы Браса, которая была закрыта в этом году.

Одновременно Борданс не допускает варианта отказа от строительства новой тюрьмы. Речь не идет только о возведении нового здания, а о создании современной системы ресоциализации осужденных. В противном случае расходы будут только расти за счет увеличения штата полицейских на фоне роста числа осужденных за преступления.

Как уже ранее сообщалось, 1 апреля 2019 года была закрыта тюрьма Браса. Она была построена в 1907 году. Изначально являлась тюрьмой предварительного заключения. До войны и в период 1941—1944 годы здесь содержались политические заключенные, пленные советские солдаты и офицеры, простые советские люди, которые подвергались пыткам и массовому истреблению.

В последние годы это была тюрьма закрытого типа, в которой содержатся лица, ожидающие суда, отбывают наказание в виде лишения свободы мужчины, осужденные за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также заключенные, переведенные из тюрем частично закрытого типа за грубое или систематическое нарушение режима. В ней обеспечивается усиленная охрана осужденных и максимальный надзор за ними.

Брасовская тюрьма была рассчитана на 600 человек. Около 150 заключенных тюрьмы шили одежду SRC Brasa для полиции и воинского контингента латвийской армии в Афганистане. Со стороны заключенных были случаи суицида в знак несогласия с условиями содержания и отношения надзирателей.

В июне 2008 года в швейном цеху двухэтажного здания тюрьмы, площадью 800 квадратных метров, вспыхнул пожар. Огнем был охвачен и трехэтажный жилой корпус тюрьмы. О пострадавших не сообщалось.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!