"НТВ-Мир Baltic" после жалобы Латвии могут наказать за сюжет про отравление Скрипалей
Foto: AFP/Scanpix/LETA

Латвия может наказать за "необъективные сюжеты в связи с произошедшим в Великобритании отравлением Сергея Скрипаля и его дочери" телевизионный канал "НТВ-Мир Baltic", сообщает агентство LETA со ссылкой на латвийский Национальный совет по электронным СМИ.

close-ad
Продолжение статьи находится под рекламой
Реклама

Национальный совет подал жалобу британскому регулятору масс-медиа Ofcom, так как "НТВ-Мир Baltic" зарегистрирован в Великобритании. В итоге Ofcom констатировал нарушения в передачах за "Сегодня" 2 и 3 апреля 2018 года. Центр мониторинга пришел к выводу, что авторы передачи "не соблюдают объективность, должную точность и выражают необоснованное мнение и видение" — то есть отражают однобокую точку зрения и содержат утверждения, что факт отравления Скрипалей мог быть фикцией или агрессивной провокацией.

Пока что неизвестно, какие именно меры будут приняты в отношении "НТВ-Мир Baltic".

Как сообщалось ранее, в феврале Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) запретил на три месяца ретранслировать в Латвии телеканал "Россия РТР". Запрет введен в связи с разжиганием вражды и подстрекательством к войне в передачах этого телеканала "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "60 минут".

В распространенном НСЭСМИ заявлении указывается, что, например, 22 мая 2018 года в передаче "Вечер с Владимиром Соловьевым" ее ведущий недвусмысленно и неоднократно враждебно высказывался об украинцах, называя их бандеровцами, нацистами, антисемитами и бандитами. В свою очередь в передаче "60 минут" 11 января 2018 года российский политик Владимир Жириновский неоднократно призывал начать военные действия на территории Украины, а также оскорбительно высказывался об украинцах.

Перед запретом ретрансляции канала НСЭСМИ провел консультации с латвийскими и международными экспертами, которые заключили, что пропаганда в этих передачах расценивается как разжигание ненависти и вражды по отношению к жителям Украины.

"В условиях гибридной войны рупор кремлевской пропаганды, за которым стоят огромные финансовые ресурсы, использует свои инструменты в разных странах. Об этом свидетельствует тот факт, что "Россия РТР" зарегистрирована не в России, а в Швеции, то есть в ЕС", — подчеркивается в заявлении НСЭСМИ. Совет уведомил о выявленных нарушениях Европейскую комиссию и орган регулирования СМИ Швеции.

Совет подчеркнул, что цель ограничений на ретрансляцию "Россия РТР" — мотивировать зарубежное электронное СМИ в дальнейшем соблюдать латвийские законы. В связи с этим выбран срок три месяца.

Теперь у нас есть Телеграм-канал Rus.Delfi.lv с самыми свежими новостями Латвии. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Tags

Латвия
Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация здесь.

Comment Form