Среди восточноевропейских политиков превалирует мнение, что российский президент использует волну терактов в качестве предлога для трансформации политической системы. В интервью газете International Herald Tribune Пабрикс заявил: "Если новая политика Путина не сработает, она принесет еще большую дестабилизацию на Северный Кавказ. Это приведет к разрастанию терроризма, что может коснуться и нас, поскольку мы являемся соседями России".

"Мы не можем уподобиться страусам и прятать головы в песке, — сказал в интервью Пабрикс, — если Евросоюз хочет установить стратегическое партнерство с Россией, это означает, что мы должны доверять своему партнеру. Это означает, что мы должны обмениваться информацией и откровенно разговаривать".

Восточноевропейские страны также поддерживают идею стратегического партнерства, однако, как соседи России они хотят, чтобы крупные страны Евросоюза более откровенно выразили свою позицию.

"В наших отношениях с Россией мы должны установить те же критерии и ценности, которые применяем к другим странам, не входящим в ЕС. Это защита гражданских свобод, главенство закона и свободная пресса", — отметил Пабрикс.

Новые члены ЕС находят определенную поддержку у некоторых из 15 старых членов, особенно у скандинавских стран, Ирландии и Нидерландов, которые критически относятся к нарушениям прав человека в Чечне и преследованиям средств массовой информации со стороны Путина.

Однако Путин и министр иностранных дел России Сергей Лавров проявляют все меньшее желание воспринимать публичную критику. Недавно это на себе испытал министр иностранных дел Голландии Бернар Бот, председательствовавший на встрече министров иностранных дел стран ЕС.

Бот потребовал от Путина объяснить, почему во время захвата заложников в Беслане погибло так много мирных жителей. Лавров набросился на Бота и выразил протест Брюсселю.

"Действительно, Бот выбрал ужасно неподходящее время для своих заявлений", — заявил один дипломат из ЕС. Он добавил, что именно поэтому ситуация в России не была включена в повестку дня совещания министров иностранных дел стран ЕС.

"Мы чувствовали, что не готовы обсуждать события в Беслане, поскольку есть очень много разногласий между нами, между старыми и новыми членами ЕС относительно того, как вести дела с Путиным".

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !