Фото: DELFI

Госполиция начала уголовный процесс, чтобы установить, не является ли договор политика Мартиньша Бондарса со своей супругой фальшивым. Как отмечает de facto, этот договор гарантирует, что у политика нельзя отобрать семейный дом, в том случае, если суд признает Бондарса виновным в нанесении ущерба Latvijas Krājbanka.

Администраторы закрытого банка уже длительное время пытаются взыскать с бывшего президента Latvijas Krājbanka Бондарса и других лиц несколько миллионов евро за выданные невыгодные кредиты.

В прошлом году суд постановил, что Бондарс и другие бывшие банковские сотрудники должны вернуть 15 миллионов евро. В настоящее время апелляция по этому делу рассматривается в суде, а пока суд наложил арест на имущество Бондарса — часть предприятия, на машину и счета.

Однако проблемы возникли с домом Бондарсов в Марупе. Дом является отдельным имуществом супруги Бондарса — Иевы. Об этом свидетельствует запись в земельной книге, сделанная летом прошлого года. Вскоре после того, как на политика наложили крупный штраф. Однако супруги утверждают, что дом стал собственностью Иевы уже 11 лет назад — в 2006 году. Правда, по непонятным причинам этот договор не был зарегистрирован в должном порядке.

Бондарс не пояснил, почему договор о доме так долго не регистрировался, сославшись на то, что по советам специалистов он это сделал, "когда появилась необходимость".

Год назад в полицию с просьбой проверить договор о доме Бондарсов обратился оппонент политика по Рижской думе Алексей Росликов. Полиция начала проверку, Бондарс дал пояснения, но за этим ничего не последовало. Однако весной нынешнего года Госполиция получила заявление из Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, после чего начала расследование по факту возможной подделки документа. В рамках этого дела подозреваемых пока нет.

Полиции предстоит проверить, не был ли заключен договор задним числом, чтобы Бондарс мог избежать ареста собственности в Марупе.

В распоряжение de facto попала копия договора. Документ действительно датирован 12 июня 2006 года, однако в присутствии нотариуса подписи Бондарсов были заверены только в 2017 году. И именно тогда же договор был внесен в регистр. Подписи заверила нотариус Лига Эглите, ранее она работала в центральном здании Latvijas Krājbanka на ул. Сканстес. Однако она не стала разглашать обстоятельства подписания документа.

Мартиньш Бондарс уверен, что ничего противозаконного не совершал и о начатом уголовном процессе пока ничего не слышал. Он еще раз подтвердил, что дом всегда был собственностью его жены, поэтому, по его мнению, у спекуляций на тему возможной конфискации дома, нет никаких оснований.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !