Зажиточностью родственников старшего инспектора бюро по борьбе с организованной преступностью и контрабандой Евгения Федоренко заинтересовались органы правопорядка. Только перечисление их собственности занимает 27 страниц.
Полиция безопасности начала проверку с целью выяснить, на какие средства родственники Федоренко приобрели свою собственность, пишет Diena. С самим Федоренко газете за два дня связаться не удалось.

Председатель "Общества за открытость Delna" Инесе Войка скептически относится к тому, что очередная проверка доходов должностного лица может выявить возможные нарушения. Все предыдущие подобные проверки правонарушений не обнаружили.

В ходе проверки собственности должностных лиц парламентская следственная комиссия по вопросам контрабанды обратила внимание на собственность родственников Федоренко, "перечисление которой занимало 27 страниц", сообщил председатель комиссии Петерис Салказанов.

В базе данных обслуживающей Регистр предприятий фирмы Lursoft Diena узнала, что жена Федоренко Анна Каупужа является совладелицей трех предприятий: ООО Austrumi-A, ООО Palladium и ООО Balfaks. Сами по себе названия этих фирм ни о чем не говорят, но, например, фирме Austrumi-A принадлежит ресторан Orients в Риге.

Газета "Телеграф" пишет, что родственникам Федоренко принадлежат также ресторан Amsterdama в Старой Риге и блинная на углу улиц Персес и Марияс. "Телеграф" сообщает также, что Каупуже принадлежат земля и дома в Старой Риге на ул.Аудею, 13 Января и Калею, а также в Юрмале, общая стоимость которых исчисляется в 214 000 латов.

Матери Федоренко Лидии Федоренко принадлежат земельные участки в Царникаве, Пабажи и Балтэзерсе, их кадастровая стоимость — около 30 000 латов, а рыночная стоимость может оказаться на треть больше.

Diena убедилась, что декларация о доходах самого Евгения Федоренко весьма скромна — инспектор не владеет недвижимостью. Только в 2001 году Федоренко декларировал наличные денежные накопления в размере 1500 латов и немногим более 10 000 долларов на счету в Latvijas Unibanka. Долларовые накопления у Федоренко появились, вероятнее всего, после продажи квартиры в 1999 году.

"Надежд, что проверка что-то обнаружит, у нас нет никаких", — сказала Войка. Она напомнила о подобных проверках, например, жены начальника экономической полиции Виестурса Бриедиса, которая при зарплате в 125 латов владеет квартирой и земельным участком в Юрмале, и проверка никаких нарушений не обнаружила.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!