Foto: stock.xchng
Районный суд Читы рассмотрел и удовлетворил заявление прокуратуры об установлении факта родственных отношений между Галиной Вилцане и ветераном Великой Отечественной войны Янисом Вилцанс, умершим в 1990 году, признав, что они являются супругами. Об этом сообщает агентство "Байкал 24".

Как пояснили в прокуратуре, основанием для подачи заявления в суд послужила необходимость установления родственных отношений из-за наличия разночтений в документах, в том числе в свидетельстве о браке, оформленном на русском языке. Ввиду этих разночтений Министерство социальной защиты населения Забайкальского края отказало в марте 2010 года Галине Вилцане в выдаче справки, подтверждающей право на меры социальной поддержки.

Из имеющихся у нее документов следует, что ее супруг значится в документах, исполненных на латышском языке как Вилцанс Янис Антонович. В документах, исполненных на русском языке, его фамилия и имя значится как Вилцан Иван, Вильцан Иван.

В связи с тем, что вопрос тождества лиц подлежит доказыванию только документами, прокуратура направила запросы в военкомат Забайкальского края об оказании содействия по установлению личности супруга-фронтовика, а также в Генеральную дирекцию государственных архивов Латвии.

К сожалению, военный комиссариат Забайкальского края отмолчался. Содействие оказала лишь Генеральная директория государственных архивов Латвии, ответ которой и послужил основанием для признания судом факта родственных отношений.

Так, согласно разъяснениям, полученным из агентства латышского языка (г.Рига), в случае перевода с латышского языка все названные варианты фамилии Вилцанс равнозначны. Имена Янис и Иван также являются словами одного рода. Различное написание данных фамилий и имен в разных документах связано с различными языковыми традициями их написания в латышском и русском языках.

В принципе, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края и военный комиссариат Забайкальского края сами могли бы помочь вдове ветерана Великой Отечественной войны Галине Вилцане получить меры социальной поддержки, направив соответствующий запрос в Латвию. К сожалению, они этого не сделали, заставив пожилого человека искать правду в прокуратуре.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!