Руководитель объединения ТБ/ДННЛ Янис Страуме в августе этого года продал четырехкомантную квартиру в Старой Риге, на ул. Театра 12 за 17 000 латов, сообщает газета Neatkariga Rita Avize Latvijai. Это позволяет предположить, что Страуме занизил сумму сделки, чтобы избежать выплаты госпошлины.
Газета отмечает, что эту квартиру Страуме получил в ходе печально известной "махинации Мотте". Во второй половине 1990-х годов Страуме попал в "очередь" Государственного агентства по недвижимости и получил квартиру площадью 131,8 кв.м с правом последующей приватизации за сертификаты (соответствующее распоряжение ГАН, которым руководил Янис Мотте, признано незаконным). По данным Земельной книги, 25 ноября 2003 года квартира перешла в собственность Страуме за 7236 латов. Уже в конце 1990-х годов стоимость квартиры по официальной оценке составляла 18 000-24 000 латов.

Через год Страуме за 17 062 Ls (кадастровая стоимость) продал квартиру 42-летнему Эдвину Бренчу-Олонцеву, который для покупки взял кредит в Aizkraukles banka в размере 99 150 Ls. Год назад сосед Страуме и товарищ по партии Вентс Балодис продал свою квартиру площадью 111,4 кв.м за сумму, превышающую 100 000 латов.

По словам руководителя отдела торговли компании Latio Виты Гудковой, недвижимость в Старой Риге даже в критическом состоянии может стоить не дешевле 700 долларов за кв. метр. Это означает, что реальная цена недвижимости не может быть ниже 47 000 Ls, пишет газета.

По мнению экспертов в области недвижимости, в настоящее время только у 10% сделок с недвижимостью указывается реальная сумма. Как правило, она максимально занижается, чтобы избежать госпошлины в размере 2%. Если реальная сумма сделки близка к размеру кредита, который получил покупатель, сумма пошлины могла составить 1983 Ls. Если Страуме на самом деле продал квартиру за 17 062 Ls, то государство получило на 1641 Ls меньше.

Страуме отказался назвать газете реальную сумму сделки, отметив, что она будет указана в годовой декларации о его доходах. Сам депутат в настоящее время живет в арендованной квартире на ул. Стабу. Ему также принадлежит дом и земельный участок в Юрмале.

Представитель Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Андрис Витенбургс заявил газете, что, несмотря на статус Страуме как должностного лица, проверка такой сделки — в компетенции Службы госдоходов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!