Foto: LETA
Госконтролер Ингуна Судраба в студии Первого Балтийского канала поделилась своим мнением о строительстве нового здания СГД, о принятии закона о нулевой налоговой декларации и о бюджете. Выводы сама госконтролер сделала простые: в нашем государстве нет ответственности государственных чиновников за очень неэффективную и бесхозяйственную работу, поэтому пока не появится закон об ответственности госчиновников за свою работу, такие сделки будут продолжаться.

Это касается и строительства здания СГД, в котором государственная служба, выступая как строитель, позже будет арендовать помещения за очень высокую плату. Это касается и закона о нулевой декларации, хотя тут хорошо, что он вообще принят. Это касается и ответственности за бюджет, который принимается и составляется лишь математически без привязки к реальным потребностям и расходам.

"Вещи надо разделить — это хорошо, что наконец появилась эта "нулевая" декларация, и закон приняли. Если 10 лет над этим законом работали, все время пугали, что будет эта декларация, хорошо, что приняли. Я не ожидаю, что это даст особенное пополнение бюджета. Важно, чтобы налоговая служба работала так, чтобы эта "нулевая" декларация не была поводом кого-то преследовать, чтобы было одинаковое отношение к каждому налогоплательщику, что не всегда получается. Польза от того, что просто закон принят. Надо смотреть и анализировать, что еще улучшить. Отдельный вопрос — какое доверие к банкам, ведь определенные накопления надо разместить в банках. И это уже работа правительства — вернуть доверие", — считает госконтролер.

Она также заметила, что чиновники умудряются заключать такие договора, которые если остановить или разорвать — получится дороже, чем продолжать их осуществлять.

"Это еще надо рассмотреть, кто способен в интересах частного сектора заключать такие договоры, которые невозможно разорвать или аннулировать. И почему эти договоры оцениваются дороже, чем реализация самого проекта. Это как раз ситуация с постройкой здания СГД.

Второй вопрос, и в нашей стране это очень часто получается, когда за реализацию берется государство, что проект этот хозяйственно невыгоден. Можно было получить меньшую цену, чем та, которая есть сегодня. Наша рекомендация — работать и сократить цену аренды. И отчего такая высокая цена получилась? Всегда дешевле организовать открытый конкурс, если нужны, например, как в этом случае, новые помещения. Но был выбран вариант, когда само государство, государственная компания по недвижимости строит здание.

Когда нет конкурса, конечно, это будет дороже. И весь механизм, когда привлечен частный инвестор со своим участком, и цена участка тоже образуют часть аренды, потому что предприниматель хочет получить деньги назад за свой участок, а участок вложен в основной капитал в те годы, когда были совсем другие цены на недвижимость, очень завышенные, это все образует высокую арендную плату. И предприниматель хочет очень высокую прибыль от этой сделки, которую на 100% гарантируют доходом, потому что государственная компания по недвижимости становится на 100% арендатором этого здания. Госкомпания строит это здание, и в то же время государство арендует свои же построенные помещения. Это беспроигрышный бизнес!" — резюмировала Ингуна Судраба.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!