Управление мест заключения опровергает утверждения национал-большевика Бенеса Айо, который якобы подвергался пыткам со стороны сокамерников и моральному террору спецслужб, использовавших психотропные вещества.
Главный инспектор отдела социальной реабилитации УМЗ Карлис Сержантс сообщил Delfi, что Бенес Айо содержался в двухместной камере, причем большую часть времени провел в одиночестве. Позже к нему подселили сокамерника, подозреваемого в совершении экономических преступлений. Некоторое время Бенес Айо провел в больнице Центральной тюрьмы, где ему "была оказана квалифицированная помощь".

По словам Сержантса, три недели назад Бенес Айо дал интервью журналисту издания Rigas laiks, в котором дал положительную оценку условиям содержания и отношению персонала. Кроме того, несанкционированное использование психотропных препаратов является уголовно наказуемым деянием.

Бенес Айо, вышедший на свободу 20 июля, распространил заявление, в котором утверждает, что, находясь в заключении, подвергался пыткам и моральному террору.

"Находясь в тюрьме, я подвергался жестоким физическим пыткам и моральному террору, что было организовано тюремной администрацией. Поскольку я болен сахарным диабетом и состояние моего здоровья ухудшилось, в начале моего содержания меня поместили в больницу. Там я попал в пресс–камеру — крепкие сокамерники, действовавшие по указанию режимника, сильно колотили меня ногами, били кулаками по голове и почкам, и поднимая за ноги, били головой об пол, требуя звонить по находящимся у них мобильным телефонам и достать денег, а также связаться с латвийскими политиками. Я, разумеется, отказывался. Мне также угрожали убийством и постоянно оскорбляли, требуя дать информацию о политических связях НБП и т.д.", — сообщает Бенес Айо.

Кроме того, лидер НБП утверждает, что в пищу ему подмешивали психотропные препараты "минимум трех видов". "В частности, я бегал по камере в нервных судорогах, говорил всякую чушь, бился в конвульсиях на полу, затем наступало вялое и сонное состояние; иногда я просто не мог заснуть в течение недели и сосредоточиться, глаза нельзя было сомкнуть даже ночью, при этом невозможно было читать и сконцентрироваться; иногда вдруг наступала ужасная депрессия и неудовлетворенность всем и вся", — сообщил он.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !