Мозг свиньи частично оживили через четыре часа после ее смерти
Foto: AP/Scanpix

Ученым удалось частично оживить мозг свиньи через четыре часа после смерти животного, результаты их опытов опубликованы в журнале Nature.

Ученые заявили, что смогли вернуть мозг к жизни с помощью разработанного ими особого жидкого препарата BrainEx, который имитирует по структуре и составу кровь, и специального устройства, прокачивающего препарат через мозг и одновременно охлаждающее его.

"Оказывается, что мы очень сильно недооценивали способность мозга крупных млекопитающих к восстановлению работы его мелких кровеносных сосудов, клеток и молекулярных сигнальных систем", — приводится заявление Ненада Сестана из Йеля.

Ученые считают, что в будущем аналоги BrainEx помогут людям справляться с последствиями тяжелых инсультов.