Названа главная опасность для людей на Луне
Foto: Reuters/Scanpix

Луна бомбардируется метеоритами с частотой, которая в сто раз больше, чем считали астрономы ранее. Это выяснили американские ученые из Университета штата Аризона и Корнелльского университета, опубликовавшие результаты исследования в журнале Nature. Такие метеоритные дожди представляют собой угрозу для возможных космических поселений.

Астрономы изучили фотографии лунной поверхности, полученные с помощью автоматической межпланетной станции Lunar Reconnaissance Orbiter. С 2009 года камера аппарата сделала около миллиона изображений высокого разрешения. На 14 тысячах фотографий были запечатлены одни и те же участки, что позволило провести сравнительный анализ.

Ученые обнаружили 222 недавно сформированных кратера, чей диаметр варьируется от нескольких до десятков метров. Это говорит о том, что на Луну постоянно падают метеориты. Астрономы также выявили 47 тысяч изменений в рельефе поверхности спутника, которые возникли из-за кусков расплавленной породы, выброшенных с высокой скоростью при ударе космического тела.

По оценкам исследователей, метеоритные дожди поднимают большое количество лунной пыли, которая затем медленно оседает. Это значит, что следы астронавтов США, высаживавшихся на естественный спутник Луны, исчезнут гораздо скорее, чем предполагалось ранее.