Названо самое холодное место во всей Вселенной
Foto: NASA

Ученые из Лаборатории реактивного движения (США), Технического университета Чалмерса (Швеция) и обсерватории ALMA (или) представили новые подробности о протопланетной туманности Бумеранг, которая считается самым холодным местом во Вселенной.

Туманность сформирована умирающим красным гигантом, который интенсивно покидает материя. Согласно полученным учеными оценкам, изначально светило было примерно в четыре раза тяжелее Солнца, материя от него распространилась на расстояние около 120 тысяч астрономических единиц. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal, сообщает "Лентa.ru".

Центр туманности, как отмечают авторы исследования, сформирован областью 1740 на 275 астрономических единиц, в котором предполагается существование крупных частиц миллиметрового размера с температурой 20-30 кельвинов.

Работа ученых подтверждает, что туманность Бумеранга является самым холодным местом во Вселенной. К своим выводам астрономы пришли, проанализировав данные ALMA.

Туманность Бумеранга расположена на расстоянии пяти тысяч световых лет от Земли в созвездии Центавра. Температуры в туманности достигают одного кельвина (примерно минус 272 градуса Цельсия).

Delfi в Телеграме: Свежие новости Латвии для тех, у кого мало времени