Обнаружена самая яркая галактика во Вселенной: в 300 трлн раз ярче Солнца
Foto: NASA

Астрономы из NASA обнаружили во Вселенной самую яркую галактику, которая узлучает свет в 300 трлн раз сильнее, чем Солнце. Она находится на расстоянии 12,5 млрд световых лет от Земли. Это открытие было сделано на основании данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE.

Новой галактике присвоили имя WISE J224607.57-052635.0. Кроме того, американским ученым удалось обнаружить еще порядка двух десятков чрезвычайно ярких галактик, видимых исключительно в инфракрасном диапазоне. Они были занесены астрономами в новый класс космических объектов.

"Они находятся в стадии очень интенсивной эволюции", - отметил сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Чао Вэй Цай, возглавляющий группу специалистов, которые изучали данные орбитальной обсерватории WISE.

Он также отметил, что ранее эти галактики не были обнаружены из-за своей удаленности. Также ученым мешал тот факт, что пыль превращает их сильный видимый свет в невероятно бурное инфракрасное излучение. "Мы выяснили, что половина самых ярких галактик хорошо видны только в инфракрасном диапазоне", - объяснил он.

Ученые отметили, что повышенная яркость галактик обусловлена наличием в них сверхмассивных черных дыр. "Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", - сообщается в пресс-релизе NASA.

В прошлом году астрономы из NASA сделали другое потрясающее открытие: при помощи телескопа Hubble они обнаружили галактику, обладающую редким визуальным эффектом гравитационной линзы.

Эта галактика находится в 9,6 млрд световых лет от Земли и является самой далекой из всех подобных галактик, известных на сегодня. Свое необычное свойство она получила благодаря огромной массе, из-за которой свет, исходящий от находящихся поблизости объектов, искажается и увеличивается.

Этот эффект называется гравитационным линзированием. По словам астрономов, такое явление наблюдается крайне редко и специально обнаружить подобные галактики очень сложно.

NEWSRU.com