Под Калининградом нашли следы неизвестной культуры протобалтов
Foto: Publicitātes foto

Следы ранее неизвестной культуры протобалтов обнаружила группа археологов Балтийского федерального университета (БФУ) имени Иммануила Канта на территории Калининградской области. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Протобалты, по версии ученых, были "промежуточным звеном между индоевропейцами и балтами". Как пояснил доцент БФУ, руководитель исследовательской группы Эдвин Зальцман, протоиндоевропейцы исчезли в начале второго тысячелетия до нашей эры, в то время как балты появились на рубеже второго-первого тысячелетия до нашей эры.

"То есть получается, что более 500 лет здесь никто не жил. Но ведь это невозможно! Археологи, историки предположили, что в эти полтысячи лет была другая культура, и теперь мы можем предъявить реальные доказательства этой культуры", — сказал ученый.

Следы поселения протобалтов, а также осколки керамики, орудий труда и украшений археологи нашли на окраине леса, на берегу заболоченной протоки, которая раньше вела к заливу. При этом археологи отметили, что найденное поселение, датируемое примерно 1600-1400 годами до нашей эры, было достаточно большим.

Как сообщил директор института гуманитарных наук БФУ Валерий Гальцов, ученым предстоит проделать большую работу, однако уже сейчас есть основания говорить о "важном научном открытии в археологии". На месте раскопок необходимо провести ряд анализов, чтобы уточнить возраст находок и узнать, какие культуры возделывали протобалты.

В вузе отметили, что на эти цели необходимы средства, однако вопрос с финансированием дальнейших работ на сегодня не решен.