Предложен новый способ обнаружения внеземных цивилизаций
Foto: Publicitātes foto

Ученые из Белградской астрономической обсерватории (Сербия) рассказали о деятельности инопланетных цивилизаций, проявления которой человечество могло бы обнаружить уже сегодня. Препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

В своей работе астрономы попробовали перечислить способы, которыми инопланетные цивилизации могут пользоваться для защиты от глобальных космических угроз, в частности, вспышек сверхновых звезд и гамма-всплесков.

Жители других миров, по мнению исследователей, для этого в пределах собственной планетной системы могут размещать различные астроинженерные сооружения.

Они позволят снизить риски, связанные с негативным влиянием ионизирующего и интенсивного электромагнитного излучения и, скорее всего, будут напоминать объекты наподобие сферы Дайсона.

Сфера получила свое название в честь американского физика-теоретика Фримена Дайсона и, по замыслу автора, может быть создана высокоразвитой цивилизацией для аккумулирования энергии своей звезды. Если бы человек создавал такой объект, то радиус сферы мог бы равняться одной астрономической единице.

Lenta.ru