В середине 50-х годов американские ученые всерьез разрабатывали проект проведения взрыва на Луне – для того, чтобы продемонстрировать СССР военную мощь США.
Секретный американский проект 50-х годов с невинным названием "Изучение исследовательских полетов на Луну" предусматривал взрыв атомной бомбы на Луне.

Увиденная с земли вспышка могла напугать Советский Союз и повысить уверенность в собственных силах у США после запуска советского спутника, сообщил журналу Nature физик Леонард Райфел. Он руководил проектом в бывшем Фонде исследования вооружений, ныне ставшем частью Иллинойского технологического института.

В соответствии с планом, ракета с небольшим ядерным устройством должна была быть запущена с комодрома, название которого не называется, достичь Луны и взорваться от удара о ее поверхность. Было решено, что ракета должна нести атомную бомбу, поскольку водородная была бы для нее слишком тяжелой.

Райфел сообщил, что новая национальная космическая программа, вероятно, могла выполнить миссию к 1959 году, когда американские ВВС развернули межконтинентальные баллистические ракеты. Скорее всего, руководство отклонило идею из-за опасности для людей на Земле в случае неудачи проекта. Ученые же выражали опасения по поводу засорения Луны радиоактивными веществами, отметил Райфел.

Проект так и не был осуществлен.