В Польше найдены останки загадочного звероящера размером со слона
Foto: Reuters/Scanpix/LETA

Польские палеонтологи обнаружили окаменелости крупного растительноядного животного, которое жило в конце триасового периода (около 200 миллионов лет назад), но не относилось к динозаврам, информирует Lenta.ru.

Причины гигантизма у организма, который сосуществовал с зауроподами, пока остаются неизвестными. Об этом сообщается на Phys.org.

По словам исследователей, животное, чей размер сравним со слоном, является предком млекопитающих, однако обладает чертами рептилий. Существо было названо лисовицией (Lisowicia bojani) в честь деревни, расположенной неподалеку от места раскопок. Оно относится к дицинодонтам, которые являются синапсидами, то есть принадлежат к той же группе животных, что и млекопитающие. Из-за присущих им черт млекопитающих этих животных также иногда называют зверообразными рептилиями (звероящерами).

Считается, что после массового пермского вымирания крупные предки млекопитающих вымерли, а их экологические ниши заняли динозавры, для которых был характерен гигантизм. Открытие Lisowicia bojani указывает на то, что в конце триасового периода (первого из трех периодов мезозойской эры) условия среды способствовали гигантским размерам у животных, однако пока остается неизвестным, имели ли зауроподы (четвероногие динозавры с длинными шеями) те же места обитания, что и лисовиции.

В Польше найдены останки загадочного звероящера размером со слона