Выявлены первые последствия начинающейся глобальной катастрофы в Арктике
Foto: Reuters/Scanpix

Специалисты NASA пришли к выводу, что большая часть многолетнего арктического ледяного покрова исчезла и была заменена тонким льдом, который тает в теплые месяцы. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание Science Alert.

Многолетний лед сохраняется более двух лет, он толще сезонного льда и глубже погружается в океан. Он также содержит меньше соли и из-за этого меньше склонен к таянию. Сезонный морской лед в толщину достигает около двух метров и практически исчезает летом.

Согласно расчетам, с 1958 года толщина ледяного покрова уменьшилась втрое, а площадь многолетнего льда сократилась на два миллиона квадратных километров. По словам ученых, в будущем скорость его истончения значительно уменьшится, однако это произойдет за счет полного исчезновения толстого льда, а не из-за прекращения климатических изменений. Напротив, Арктика станет более уязвимой к росту средней температуры воды и воздуха, что губительно скажется на природных экосистемах.

Ранее международная группа ученых обнаружила признаки нестабильности ледникового комплекса Вавилова, расположенного на Северной Земле. Подвижность ледяной шапки резко возросла и в 2015 году достигла 25 метров в день, хотя в середине прошлого века не превышала нескольких сантиметров в день.

Lenta.ru