Девочки, серьезно занимающиеся спортивной гимнастикой, нередко отстают в росте от своих сверстниц и чаще страдают нарушениями менструального цикла, но после прекращения постоянных тренировок их ростовые показатели приближаются к норме, а менструации становятся регулярными. Такую закономерность обнаружили ученые одного из медицинских центров австралийского города Мельбурна, сообщает Reuters.
Исследователи оценивали рост и становление половых функций у девушек в нескольких группах. Как выяснилось, юные гимнастки, тренирующиеся от 8 до 35 часов в неделю, значительно отставали в росте от своих сверстниц, которые не занимались спортом столь активно. Кроме того, у молодых спортсменок чаще отмечались нарушения менструального цикла. При этом в группе девушек и молодых женщин, оставивших спортивную гимнастику восемь лет назад, ростовые показатели и параметры полового развития значительно чаще соответствовали средним возрастным нормам.

По мнению ученых, относительно низкий рост юных гимнасток вряд ли связан с тренировками. Скорее всего, этот феномен объясняется особенностями отбора девочек в группы для занятий спортивной гимнастикой, считают специалисты. Дело в том, что тренеры чаще выбирают низкорослых девочек, поскольку они более устойчивы. Что касается нарушений менструального цикла у юных гимнасток, то исследователи усматривают прямую связь этих отклонений со значительными физическими нагрузками, испытываемыми молодыми спортсменками.

Кроме всего прочего, исследование показало, что оставившие спорт девушки довольно быстро утрачивают развитую мускулатуру и повышенную плотность костей, приобретенные в результате длительных тренировок.