Зонд "Юнона" определил глубину Большого красного пятна Юпитера
Foto: AFP/Scanpix/LETA

Станция Juno смогла определить глубину Большого красного пятна Юпитера. Анимированное изображение недр газового гиганта доступно на сайте NASA, а также на видеохостинге Youtube.

Открытие сделано при помощи микроволнового радиометра MWR. Выяснилось, что гигантский вихрь проникает вглубь атмосферы на 300 километров, с ростом глубины температура его растет. Он имеет размеры около 40 тысяч километров в длину и 13 тысяч километров в ширину. Это больше любых линейных размеров Земли.

Большое красное пятно является самым большим атмосферным вихрем в Солнечной системе. Его наблюдением ученые занимаются в течение последних 300 лет.

В задачи миссии зонда "Юнона" входит исследование облаков и полярных сияний Юпитера. При помощи станции ученые надеются узнать больше о происхождении планеты, строении и физических свойствах ее атмосферы и магнитосферы. Миссия Juno должна завершиться в феврале 2018 года, когда ее утопят в атмосфере газового гиганта.

Lenta.ru