Foto: Publicitātes foto
В вышеприведенной песне разрушители собирались построить свой, "новый мир". Каким получился этот "мир", история свидетельствует прямо и беспристрастно: гражданская война, красный и белый террор, уничтожение культурной и духовной элиты, коллективизация и разрушение традиционных устоев, репрессии, войны и оккупации, и, как следствие, — крах этого "нового" мира.

И вот, спустя почти сто лет, потомки этих разрушителей, даже не скрывающие своей преемственности, опять поют песни. Да, XXI век наступил, поэтому теперь песни и печатать не нужно — можно выложить на Youtube.

Песни снова зовут на борьбу, снова зовут разрушить до основания, и снова находятся люди, готовые пойти следом, готовые разрушить свою жизнь, и жизнь своих близких, ради людей, страдающих тягой к разрушению. Чем так привлекательна для вас эстетика вандализма? Что, лично вы, считаете возможным получить для себя в результате референдума о втором государственном языке? Скорее всего — ничего. Потому что даже убежденные последователи понимают, что заявленная цель референдума недостижима. Другие цели, декларируемые организаторами и сторонниками этого пафосного мероприятия: "протест против этнической дискриминации", "борьба с этнократией" и "демонстрация Европе и миру угнетения национальных меньшинств" не несут никакой конструктивной идеи, и не принесут ни одному, из желающих подписаться "за", ничего хорошего лично.

Большинство из тех граждан, что желают подписаться "за", на самом деле руководствуются стремлением продемонстрировать свою обиду, ощущение отчужденности и другие негативные эмоции, зачастую даже не их собственные, а навязанные им родственниками, друзьями или массовой PR-кампанией в русской прессе. В качестве аргументов используется все — от проблемы негражданства до трамвайных обид. При этом наличествует абсолютное непонимание второй стороны, непонимание того, что организаторы данного референдума своей целью выбрали самое чуствительное для латышей — основу их идентификации, как народа. Потому что латышский язык в эпоху глобализации является последним бастионом национальной идентичности латышей. Выражаясь проще — это единственное, что сплачивает латышей в единый народ.

Латыши принадлежат к разным религиям, живут и работают в разных странах, носят современную одежду и смотрят голливудские фильмы, слушают англоязычную музыку и едят блюда японской кухни. Ни культура, ни территория, ни традиции и обычаи, больше не объединяют всех латышей, впрочем, как и абсолютное большинство других народов. Даже на своей Родине латыши чувствуют давление не только глобальных трендов, но и дополнительную угрозу своему языку. Не важно, действительно ли введение второго госязыка уничтожит латышский язык, не важно реальна ли эта угроза. Важно то, как латыши воспринимают эту угрозу, и как они на это отреагируют. Почему с политическими призывами к обществу обратились организации и люди, никогда доселе не вмешивавшиеся в политику? Такие как студенческие корпорации, католическая церковь, Совет ректоров, Академия Наук и многие другие… Потому что все, принадлежащие к латвийской нации люди, независимо от их национальности, воспринимают этот референдум как реальную угрозу. Не только латышскому языку, но и нации, и государству, и миру.

Так что единственной реально достижимой из озвученных целей референдума будет "привлечь внимание к русским Латвии". Внимание уже привлечено, только вот внимание совсем не то, что вы хотели бы получить. Вместо того чтобы добиться уважения, понимания, сотрудничества и решения проблем со стороны латышей, вы получите статус врагов, конфронтацию и новый раскол в обществе Латвии. Стоили ли того ваши старые обиды? Если ваш ответ "да", читайте начало статьи еще раз.

Господа организаторы откровенно продемонстрировали свои цели, объявив о слиянии своих "партий" и желании участвовать в выборах самоуправлений, господа поддерживающие, не менее четко определились со своей поддержкой референдума после того, как пролетели мимо правительства. Свои цели они успешно реализуют, но являются ли эти цели ВАШИМИ целями? Действительно ли вы готовы уничтожить все ради ЭТИХ людей?

Единственным выходом из этой ситуации будут результаты голосования. Если за изменения в Сатверсме проголосует меньше людей, чем подписалось за проведение этого референдума — это будет означать, что вы исправили свою ошибку. Если больше — то мы вернулись на 15-20 лет назад, и нам придется с этим жить. Плохо жить…

Поэтому проголосуйте "ПРОТИВ"!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!