Foto: LETA
Июль еще далеко, а "Мозаика" уже подала в Рижскую думу заявку на проведение прайда. Сразу же последовала реакция. Прозвучали воинствующие призывы противников прайда запретить мероприятие, конечно, с использованием оскорбительных выражений и ненавистью.

С ненавистью к таким же представителям общества. С ненавистью к правам и мнениям инакомыслящих. Думаю, если бы не было этой ненависти и претензий к чужим правам, в Латвии даже не заметили бы, как пришел и закончился день прайда. Как и в другие дни, когда люди собираются, встречаются, пикетирую "за" или "против" того, что кому-то кажется важным. Чем прайд отличается от пикетов у посольств? Только тем, что пикеты обычно ПРОТИВ чего-то. А те, у кого другое мнение, почему-то не идут к посольству забрасывать пикетчиков мешками с какашками… Это делают лишь те, кто не уважает себя настолько, что не понимает, что его правда — не единственная.

Можно было бы говорить о том, что мы живем в демократической стране, где люди толерантны. К сожалению, у нас о толерантности и демократии вспоминают, когда это выгодно, когда затрагиваются реальные или мнимые права конкретного лица. А если речь идет о правах других, то, конечно, это их дело…

Демократию каждый может определять по-своему, поэтому мне самым важным кажется человечность.

Рискую стать непопулярной в глазах "антипрайдистов", но я способна с этим смириться и четко сказать — я поддерживаю "Мозаику" и в проведении прайда, и в том, как они пытаются воспитать всех нас. Быть терпимыми и принимать, что все не могут быть созданы по одному "образу и подобию"… Если каждый из нас посмотрит по сторонам, уверена, он увидит рядом кого-то, кто не женат на существе противоположного пола, а живет в гомосексуальных отношениях. И это право у них ЕСТЬ, потому что это ИХ чувства и ИХ ЖИЗНЬ.

Я не знаю, какие это чувства, но могу представить, каково людям, которые не могут показать свои чувства, потому что им грозит даже физическая расправа. Но я знаю, что я готова этих людей и поддерживать, и защищать.

Перед написанием этих размышлений я отправила смс одному другу, который раньше признался мне, что он — гей. Я спросила, стоит ли об этом писать, и будет ли это для кого-то важно. Он ответил: "Для меня и многих людей в Латвии это было бы очень важно. Не надо говорить о демонстрации, но просто о желании жить нормально, без маски".

Верю, что однажды это будет для него возможно — жить своей жизнью без маски, страха и осуждения Когда мы будем жить в действительно демократическом и действительно человечном обществе.

Перевод DELFI. Оригинал здесь

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!