Вся наша небольшая, но очень многокультурная страна на прошедшей неделе соединилась в едином порыве, забыв о разности в менталитете, укладе жизни и цвете паспортов. Последний раз такое было, когда латвийский то ли лыжник, то ли саночник финишировал на Олимпиаде. Я знаю, что говорю, потому что наблюдал это в кафе: там русские и латыши стучали кружками по столам и хором кричали "давай-давай".
Человеком-Репше овладела скупость. Я могу его понять, как отец двоих детей. Тут за квартиру не плачено, а они: "Папа, купи то, папа, купи это". У меня двое, а у Репше их — сотни. Амбиции моих простираются в пределах десятки, а у него сразу просят миллион.
Миллион долларов попросил министр по делам общественной интеграции Нил Муйжниекс. Главное, никакого министерства у этого Нила еще в помине нет, пост смешного и никчемного интеграционного министра только что утвержден, а миллион ему уже подай. А морда не треснет? Это я, с позволения, перефразировал реакцию нашего премьера, потому, что дословно звучало так: "Я могу гарантировать новому учреждению только хлеб и воду". Стоит, пожалуй, добавить, что последнее работникам нового министерства лучше бы сразу предложить в тюремной камере. Все равно украдут что-нибудь. И наверняка недоинтегрируют. Так зачем же ждать?
Затем под руку нашему человеку-государственному-кошельку попались киношники. Эти вылезли с дурацкой концепцией увеличения финансирования киноиндустрии. И опять та же цифра — миллион долларов (ну нет у людей фантазии, что поделать). Один предшественник нашего премьера сказал, что "из всех искусств главнейшим для нас является кино". Другой — что "при слове "культура" он хватается за свой парабеллум". Поди пойми, указаниям которого следовать. Лично мне, если выбирать, более симпатичен второй (ну и наш премьер, само собой). Особенно, когда я еду глубокой ночью мимо строящегося RIMI на Кипсале. Там мужики-строители в мороз круглосуточно пашут за зарплату 150 латов. Так вот эти мужики должны платить из своей мизерной зарплаты налоги, на которые наши киношники снимают кино, на которое еще ни один человек не купил ни одного билета за деньги. Видел я их кино. Даже если они мне сами заплатят, второй раз не пойду. Лучше бы им RIMI строить. По ночам, чтобы никто не видел.
Прошлый раз меня читатели устыдили, что я, дескать, не поддерживаю нашего премьера в его борьбе с действительностью. Это неправда. Я за него очень волнуюсь. Он совсем молодой, неопытный. Хватается то за то, то за это… А в нашей стране за что не хватишься — все ерунда получается. Но киношники — эти хуже всего. В них главная мерзость!
Кстати, сегодня нашему Эйнару стукнул 41 год. Поздравляю Вас, господин премьер-министр! Желаю, чтобы всех!