Коллеги-журналисты, сопровождавшие Калвитиса на подписание договора о границе с Россией, рассказывают, что никогда еще не видели нашего премьера таким улыбчивым. Выражение искренней радости не сходило с его лица все три дня пребывания в Москве. Теперь местная околоэкономическая и околополитическая публика дружно поет осанну этому "великому сближению между странами" и "решительному шагу, имеющему долговременные экономические перспективы".
А что, собственно, произошло? А только одно: Путин два года назад пообещал, что Латвия вместо Абрене получит "мервого осла уши" — вот, получила. И расписалась. Торжественно, под вспышки фотокамер, лично рукой латвийского премьер-министра. Не все свои обещания выполнил за 7 лет правления российский президент, но это — выполнил на сто процентов.

Что же касается экономических перспектив… Я никак не пойму, где они их разглядели? После подписания договора наш премьер был принят российским президентом. Беседа продолжалась аж сорок минут. После беседы наш премьер поведал миру, что Путин сказал, что он "сам любит латвийские шпроты". Аллилуйя, аллилуйя! Ради этого стоило ехать в Москву! Такую государственную тайну выведал!

Кстати, уже на следующий день российские СМИ доложили, что прокуратура Москвы начала проверку городских рынков на предмет обнаружения там запрещенных латвийских шпрот. По-видимому, московские торговцы снова выставили их на витрины, надеясь, что после аппетитного заявления президента можно будет потихоньку сбыть запрещенный товар. Не вышло!

Что еще? "Лично у меня возникло ощущение, что слова и тон Путина означали, что в Латвию вернется нефть", — глубокомысленно сообщил наш премьер-министр журналистам. Хоть лопни, но смешнее не скажешь! Я полагаю, теперь нашему Кабинету министров будет чем заняться в ближайшие годы. Будем толковать "слова и тон Путина"! Народ, а у кого-нибудь, кроме Калвитиса, возникло такое "ощущение"?

На всякий случай поделюсь своим. Возможно, россияне и купят нашу многострадальную трубу. У них сейчас денег много. Но в одном я уверен: без контрольного пакета акций ни одной капли нефти они туда не закачают. Такова сейчас российская политика. То есть, возможно, нефть в Латвию и "вернется". Но что мы с этого будем иметь? А то самое — мертвого осла уши. Арендную плату за землю, по которой та труба проходит. Небольшую. А миллиарды за транзит пойдут хозяину.

Кроме всего прочего наш премьер пообщался и с руководством российского "Газпрома". Поговорили они о проекте Добельского газохранилища. Тут у Калвитиса никакого "ощущения" не возникло. Иначе бы он им обязательно с нами поделился. Сообщил только, что "строительство Добельского газохранилища гарантировало бы Латвии существенный источник доходов от транзитной отрасли". Руководство же "Газпрома" не сообщило, входит ли в его интересы "гарантировать Латвии существенный источник доходов".

Но одну вещь руководство "Газпрома" нашему Калвитису гарантировало: в ближайшее время пересмотреть тарифы и "выровнять их для всех стран региона". То есть, если мы сейчас получаем российский газ по самым низким тарифам нашего еэсовского "региона"… То когда "Газпром" эти тарифы "выровняет"… Продолжать?

Не пойму только, почему и эту новость наш премьер сообщил с той же широкой улыбкой на устах? Он что, и ЭТОГО не понял?

Что у него с ушами?

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !