Авария забрала у жительницы Ливани Анастасии Шубниковой зятя Яниса и дочь Людмилу. Узнав от следователя об обстоятельствах трагедии, и поговорив с людьми, которые что-то видели, она сделала уверенное заключение: ее близких убили и ограбили.
Третья машина

Ранним утром 21 октября 2005 года Янис и Людмила последний раз обняли Анастасию Шубникову и отправились в Ригу. Путь был неблизким — ехали на машине марки "мицубиси" из Ливаны. В Риге их должен был встретить сын Андрис, который собирался познакомить их с маклером. Янис и Людмила планировали купить квартиру, взяв кредит в банке. Для этого Людмила везла с собой три тысячи долларов (для первого взноса, на мелкие расходы и оплату услуг маклера). Деньги были аккуратно уложены и спрятаны в глубоком кармашке жилетки.

Примерно в десять утра Анастасии позвонили из Огре. Сухой официальный голос в трубке сказал, что произошла авария, никто не выжил. Примерно через два часа она была на месте ДТП. Машина, или точнее то, что от нее осталось, лежала на противоположной обочине, посреди дороги тянулась широкая черная полоса. Ей сказали, что произошло почти лобовое столкновение, и "мицубиси" пролетел по воздуху метров двадцать. Другая машина, также пострадавшая в аварии, отсутствовала. О ее существовании свидетельствовал лишь госномер, валявшийся на обочине: "FD-850". Позже полицейские рассказали, что причиной ДТП стала некая третья машина, которая создала аварийную ситуацию, а потом скрылась с места происшествия. Огрская полиция возбудила дело и приступила к расследованию.

Полицейские смутились

Через три дня Анастасия приехала в Огре, чтобы забрать вещи близких. Ей выдали одежду, паспорт Яниса, а также показали его фотографию сразу после аварии: безжизненное тело с пробитой рулем грудью, распластавшееся на приборной доске. Вещи и документы ее дочери Людмилы почему-то не отдали, сославшись на какие-то затруднения. Что касается ее фотографии, то полицейские деликатно сообщили: "Вам лучше на это не смотреть".

Анастасия поинтересовалась, кто был за рулем другой машины. На нее сразу замахали руками: мол, это был иностранец на джипе, он в шоке, его нельзя трогать. К тому же, дескать, вся информация — это сплошная следственная тайна, так что нечего вам тут искать и разнюхивать. Тогда Анастасия не выдержала и спросила про три тысячи долларов, которые были у дочери. Как ей показалось, этот вопрос сильно смутил полицейских, в участке началась какая-то беготня и звонки. Она сказала, что не оставит это деле просто так, и написала заявление о краже денег.

Скоро ей вернули одежду дочери и золотые украшения, которые были на ней в день аварии. Что касается паспорта, то он потом "нечаянно" нашелся в морге. Анастасия увезла одежду в Ливани и оставила ее в гараже, ведь по традиции вещи погибших нельзя уничтожать в течение сорока дней после их смерти. После положенного срока она, перебирая одежду дочери, нашла в жилетном кармане смятую и окровавленную сотенную бумажку. Теперь она была свято уверена: кровавые деньги достались вору, возможно, в форме полицейского или халате врача (смерть Людмилы наступила в машине "скорой помощи"). Вскоре ей пришло извещение, что полиция возбудила два уголовных дела: по факту аварии и кражи долларов.

Тайна за семью печатями

Со дня аварии прошло восемь месяцев. Уголовные дела далеки от завершения, и ни Анастасия Шубникова, ни ее адвокат А. Севастьянова не имеют доступа к материалам следствия. За это время произошли удивительные события. Например, знакомые рассказали Анастасии о водителе-дальнобойщике, который шел за машиной Яниса и все видел. Свидетель заявил, что никакой третьей машины не было, а был джип, который протаранил легковушку. Точно известно, что этот человек не привлекался полицией в качестве свидетеля. Поэтому…

…газета "МК-Латвия", пользуясь возможностью, просит отозваться этого человека и других людей, видевших аварию в местечке Кайбала (33 километра до Огре, трасса Даугавпилс — Огре) 21 октября прошлого года. Ваши свидетельства могут пролить свет на причины трагедии и унять боль страдающей матери.

Помимо этого, по неофициальной информации, злополучный джип имеет рижского владельца.

Увы, прокурор из Огре И. Жилинска не захотела комментировать это дело, спрятавшись за "тайной следствия". Складывающиеся обстоятельства заставляют предположить, что реальная картина аварии далека от той, которую нарисовали Анастасии Шубниковой в полиции и прокуратуре.

Похоже на то, что какой-то богатенький и влиятельный гражданин фактически убил целую семью, и не хочет отвечать за это преступление. А полицейские, которые, возможно, обчистили смертельно раненную женщину, пытаются замять уголовное дело. Хотелось бы верить, что это не так. "МК-Латвия" будет внимательно следить за расследованием.

Статистика

  • Бюро внутренней безопасности Государственной полиции (БВБГП) задержало 33-летнего работника полиции Рижского района, участкового инспектора из Олайне, который занимался скупкой и продажей краденного и конфискованного. На него заведено уголовное дело по 314 статье УЗ ЛР (приобретение и реализация имущества, приобретенного преступным путем). Он стал пятым блюстителем порядка, арестованным в этом году.
  • Одним из 14 полицейских, задержанных БВБГП в прошлом году, стал начальник управления дорожной полиции Цесисского района Андрис Брокерс. Ему предъявили обвинение по статьям 318 и 327 (злоупотребление полномочиями и должностная подделка документов) . Чуть позже аналогичные неприятности возникли у его зама Лауриса Салминьша.
  • Екабпилсская полиция задержала своего коллегу, 1950 г. р., из "убойного отдела", подозреваемого в торговле конфискованным оружием. На время следствия его арестовали и посадили за решетку.
  • Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!