Foto: AFP/Scanpix

Капитан сборной Латвии на последнем чемпионате мира по хоккею Лаурис Дарзиньш новый сезон начинает в челябинском "Тракторе". Первая заброшенная шайба в его активе уже, челябинцы выиграли домашний турнир, а теперь он пообщался с местным изданием slo-vo.ru.

Дарзиньш уехал играть за границу, когда ему еще было 16 лет — в Финляндию. Потом отправился за океан — в одну из юниорских лиг Канады (WHL), где выступал за клуб "Келоун".

"Это был интересный сезон. В НХЛ был локаут, людям не хватало хоккея, поэтому все внимание было сосредоточено на юниорах. Мы выиграли свою лигу, а команда Сидни Кросби — свою. А потом все победители юниорских лиг встретились в турнире Memorial cup, где определяется сильнейший. Игру против клуба Кросби мы проиграли со счетом 3:4, и он тогда сделал результат. Сидни — мощный парень, "машина" без слабых мест. Нельзя сказать, что у него самое лучшее катание в мире, самый сильный бросок или самая крутая техника, но у него есть все компоненты, которые позволяют ему хорошо действовать в любых ситуациях. Таким он мне тогда и запомнился", — вспоминает Лаурис.

Дарзиньш успел поиграть по юниорам с такими игроками НХЛ, как Ши Уэббер, Люк Шенн, Алекс Эдлер, Тайлер Майерс. И хотя сам Лаурис набрал как-то за сезон в "Келлоуне" 67 (32+39) очков, но в итоге остался за бортом лучшей хоккейной лиги мира.

Как так получилось, Лаурис пытается объяснить: "Меня задрафтовал "Нэшвилл" и, естественно, я ехал в Канаду, чтобы пробиться в его состав. "Келоун" был первым шагом, чтобы приспособиться к североамериканскому стилю игры. Я хотел подписать контракт с "хищниками", но в первый год был локаут, а на второй сезон я получил травму, мне делали операцию плеча и у меня не было шанса проявить себя в летнем тренинг-кэмпе. К тому же появились другие молодые перспективные ребята. Да и не чувствовал я особой любви к себе со стороны руководства "Нэшвилла", поэтому и решил пойти другим путем. Конечно, можно было остаться. На меня выходили представители многих колледжей и предлагали, чтобы я получал образование в их учебном заведении и играл за их команду. Но вместе с родителями я решил, что лучше уехать в Европу и стать профессионалом. К тому же латвийские тренеры говорили, что если я буду играть дальше за юниоров, то смогу попасть на Чемпионат мира 2006-ого в составе взрослой сборной. Так и вышло".

В Канаде Дарзиньш успел научиться покеру.

"Ну, не то чтобы я стал маньяком, просто люблю раскинуть картишки. За океаном много часов проводили в автобусах, и это время нужно было чем-то забить. Уже позже в Риге меня и моего друга хоккеиста Микелиса Редлиха пригласили на открытый чемпионат Латвии по покеру. Мы выбыли в первый день, но были несколько партий, которые мне удались.

Сам я не люблю поднимать ставку. Не хочется отнимать у парней из своей команды большие деньги. Как им на следующий день смотреть в глаза? Поэтому мы придумываем всякие условия. Например, проигравший идет голым в ресепшн и что-нибудь заказывает. Не буду говорить, кто из хоккеистов ходил, но я был среди тех, кто над ним смеялся", — цитирует Дарзиньша "Слово".

Пробовал Лаурис свои силы и в гольфе, но здесь у него не такие успехи: "С метра в лунку могу попасть (улыбается). На чемпионате Латвии, в котором я как-то участвовал, было интересное условие. Если отправляешь мяч с первого удара в 13-ю лунку, то тебе дают новенький "Мерседес". Вышел с трясущимися руками и отправил шарик в воду. А вот, кто здорово играет в гольф из латышей, так это вратарь Эдгар Масальский. Сам видел как он с шестидесяти метров отправил шарик точно в лунку".

Сейчас в карьере Лауриса Дарзиньша новый этап — челябинский "Трактор". Пока семья (жена и ребенок) к нему не приехали, но как только у "Трактора" завершится первый выезд в регулярном чемпионате, они собираются присоединиться.

Несмотря на то, что Лаурис уже третий сезон будет выступать в России (последние два провел в казанском "Ак Барсе") признается, что до сих пор не может привыкнуть к местным деньгам: "Непривычно, что за жвачку я могу отдать 20 рублей, за такси — 500 рублей, а за кроссовки — несколько тысяч. После жизни в Канаде и Европе, где в обиходе доллары и евро, очень сложно привыкнуть к этим нулям. Кажется, что тратишь сумасшедшие деньги, хотя на самом деле это не так!"

С дорожным движением тоже сложились новые привычки.

"Был случай в Риге. Меня остановили полицейские и спросили: "Ты чего так несешься?" "Извините, парни, просто я год был в России" — ответил я. Они сочувственно улыбнулись, похлопали меня по плечу и отпустили", — рассказал Лаурис Дарзиньш.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!