Попавший в опалу в рижском "Динамо" перспективный 20-летний нападающий Айнар Подзиньш, поведал "Известиям" о том, как оказался в "Витязе", рассказал о своей семье и поразмышлял на тему будущего.
В 2009 году рижское "Динамо" выбрало молодого Подзиньша на драфте, а в сезоне-2010/11 возглавлявший в ту пору команду Юлиус Шуплер стал постепенно привлекать тогда еще 17-летнего хоккеиста к играм за главную команду динамовской системы. Не заставил себя ждать и первый гол в чемпионате КХЛ. Правда, с приходом в Ригу финна Пекки Раутакаллио Подзиньш перестал попадать в состав и отправлялся то в ХК "Ригу", то в лиепайский "Металлург". С уходом Раутакаллио и заменившим его на посту главного тренера "Динамо" Артисом Аболсом для Подзиньша ничего не изменилось — он также прозябал в Лиепае.
"Моя карьера в рижском "Динамо" закончилась уже давно, но клуб меня не отпускал. В конце 2012 года со мной связался генеральный менеджер рижан и сообщил, что тренерский штаб не хочет меня видеть в составе, хотя я и не привлекался в команду с начала сезона. Решили расстаться. Никаких проблем не было. Агент уладил формальности и забрал мои документы. Сразу поступило пять предложений от хоккейных клубов, из которых я выбрал "Витязь", где мне предложили привлекательные условия. Кроме того, я знаю, что в команде создаются все условия для развития молодых игроков, это известный клуб, да и чутье подсказывало мне, что надо ехать в Чехов. В итоге я принял решение довериться интуиции.
Я подписал контракт с "Витязем" и после небольшого перерыва вернулся играть в КХЛ. Мне кажется, что за это недолгое время мне удалось влиться в коллектив, который принял меня хорошо. Сейчас в "Витязе" подобралась боеспособная команда, в составе которой много перспективных молодых игроков. Уверен, что могу добиться здесь больших высот", — говорит Подзиньш.
В "Витязе" дела у Айнара и впрямь пошли в гору — 8 матчей, 3 передачи и первый гол в составе чеховской команды. По иронии судьбы пришелся он на игру с "Донбассом", где теперь работает Юлиус Шуплер, и в ворота бывшего партнера по "Динамо" Криса Холта, недавно перебравшегося в Донецк.
"После матча принесли шайбу, чтобы я забрал ее как первую забитую в КХЛ, но это не так. Дебют состоялся в 17 лет в составе Риги, а 1 февраля 2011 года я сделал подарок брату на день рождения — забил ЦСКА самый красивый гол за карьеру. Эту шайбу я и забрал домой, остальные же считать первыми нельзя, но могу обещать, что они далеко не последние", — вспоминает Подзиньш.
Очень любопытным оказался ответ Подзиньша на вопрос — сможет ли он играть за сборную Латвии по истечении двух лет. Здесь из уст Айнара мы услышали следующее: "Могу сказать одно, что с приходом в подмосковный клуб я стал самым молодым легионером в КХЛ за все время существования лиги (за "Витязь" Подзиньш заявлен как легионер — Прим.)".
А по поводу своего ближайшего будущего Айнар сказал так: "Контракт с "Витязем" у меня закончится весной, мне тут нравится, и я бы с удовольствием остался. Но пока загадывать не буду".
У Айнара есть еще два младших брата и оба также занимаются хоккеем.
"18-летний Харальд успешно играет в шведской молодежной лиге, за команду из Стокгольма. 17-летний Зигурд постигает хоккейную науку в системе "Динамо", где пока играет за детскую команду, но иногда его привлекают в ХК "Шериф", выступающий в МХЛ. Что касается совместных планов, то не могу исключать шанс, что три Подзиньша могут оказаться в системе чеховского хоккея, — смеясь рассказывает о своих планах Подзиньш-старший и добавляет. — На самом деле папа и мама хоть и не профессиональные спортсмены, зато хорошие родители, потому что отдали нас пятерых в спорт. Откуда пятеро?! Я не сказал, что у меня еще есть две сестры".
Сам Айнар встал на коньки по современным меркам поздно — в 8 лет: "В тот момент мои занятия не рассматривались как профессия. Но мне понравился этот спорт, стал уделять ему много внимания, а затем попал в сборную Москвы, юниорскую сборную России, затем был вызов в молодежку, первый контракт, первые деньги. Так все и получилось. Могу сказать, что сейчас я люблю хоккей не меньше, чем тогда, когда был маленьким, и стараюсь отдавать все, потому что мне в ответ возвращается ровно столько же".