20-летний Пельш вернулся на родину 10 июня. В Северной Америке он провел три последних сезона, выступая за различные клубы. В рижском аэропорту хоккеиста встречали сестры и друзья.
В тот же вечер, 10 июня, Кристиан Пельш вместе с друзьями отправился в один из ночных клубов Вецриги. По ходу веселья хоккеист несколько раз говорил, что хочеть искупаться, но друзья отговаривали его от этой затеи.
Как выяснилось позже, около часа ночи Кристиан в одиночку пошел по Каменному мосту в сторону Пардаугавы. Метрах в десяти от берега он все же не выдержал, снял одежду, аккуратно сложил ее около перил моста и прыгнул в Даугаву. Больше живым его никто не видел.
Около 1.40 ночи в пожарно-спасательную службу позвонил прохожий, сообщивший, что в реку бросился и пропал человек. Две моторные лодки спасателей более часа исследовали участок Даугавы между второй и третьей каменными опорами моста, откуда Пельш совершил свой прыжок, но никого в воде не нашли. В социальных сетях сразу появились версии о загадночной смерти хоккеиста и возможном самоубийстве.
Спустя три дня, 14 июня в Даугаве недалеко от Вантового моста был обнаружен труп мужчины. После идентификации личности погибшего подтвердилось, что утонувший — Пельш. Полиция от комментариев отказалась, подтвердив только ненасильственный характер смерти. Причем все оказалось банальнее, чем казалось в начале.
"Очередная идиотская случайность. Ты можешь быть хоть каким спортсменом, но это не значит, что можешь прыгать ночью в реку с высоты 10-15 метров. Жизнь хрупка и для молодых, атлетичных людей", — сказал руководитель Центра службы неотложной медицинской помощи Мартыньш Шицс.
"Гибель Кристиана — большая потеря не только для родителей, друзей и хоккея, но и в целом для общественности. Нас меньше двух миллионов, и каждый новый, талантливый человек, достижения которого признаны в мире — имеет национальную ценность", — сказала тренер юношеской команды лиепайского "Металлурга" Александр Цицурский, у которого Пельш делал первые шаги в хоккее десять лет назад.
Кристиан родился вдали от большого хоккея — в Прейли. Когда мальчику было пять лет, врачи сказали, что он — физически неразвитый и слабый. Родители решили, что спорт станет полезен здоровью и отдали Кристиана в секцию дзюдо, которую он посещал два года. Когда в Даугавпилсе был возведен Ледовый холл, восьмилетний мальчик по инициативе отца впервые встал на коньки. Дальше были бесконечные тренировки в Лиепае, потом — снова в Даугавпилсе, в Риге, и наконец, переезд в Канаду.
В 2010 году 17-летнего Пельша под общим 181-м номером задрафтовал клуб НХЛ "Эдмонтон", после чего он стал выступать за фарм-клубы "Ойлерз": в Западной хоккейной лиге (WHL) — за "Эдмонтон Ойл Кингз", в лиге Восточного побережья (ECHL) — за "Стоктон Тандер", в АХЛ — за "Оклахома-Сити Баронс".
Одногодка Пельша хоккеист Ралфс Фрейбергс характеризовал погибшего, как тихого, задумчивого парня, который никогда не обвинял других игроков. "Как хоккеист он был выдающийся, похож на Скрастыньша. Думаю, он был сильнейшим латвийским игроком за последние лет десять. Он постоянно работал над собой, совершенствовался", — сказал фрейбергс.
Ральфс вспоминает, что в свободное время Кристиан вставал в пять часов утра, крепил к ногам шины и катался, чтобы укрепить мышцы ног.
В тот роковой день в Риге Кристиана встречали его самые близкие друзья — тоже молодые хоккеисты Эрик Шевченко и Мартыньш Яковлев. Парни вместе проводили вечер, но домой они отправились раньше, чем Пельш. О происшествии они говорят неохотно: "Это был несчастный случай. Кристиан всего лишь хотел искупаться".