Рекордсмен Латвии в метании копья и вице-чемпион афинской Олимпиады-2004 Вадим Василевский в откровенном интервью с изданием Sporta Avīze рассказал о характерной, по его мнению, черте латышей, о мыслях сменить гражданство и оценил свое выступление на последнем ЧМ в Москве.
В Москве Василевский в лучшей попытке метнул копье на 79,68 м, заняв только 15-е место. До выхода в финал (туда проходят 12 сильнейших по итогам квалификации) латвийскому копьеметателю не хватило полметра. Тем не менее, 31-летний спортсмен полагает, что он прогрессирует.
"В этом году у меня все идет не так плохо, как в прошлом или позапрошлом, когда начинал бежать и даже не мог дотянуть до линии. Поэтому и были у меня результаты порядка 65 метров… Сейчас стабильно — 79 м. Это значит — прогресс есть. И если так буду продолжать в следующем году, то надеюсь, будет еще лучше. Результаты должны пойти вверх", — уверен Василевский.
Говоря о финансах, спортсмен отметил, что на сегодня его годовой бюджет примерно в девять раз меньше, чем у турка Фатиха Авана, который на больших соревнованиях по большому счету и не поднимался на пьедестал (если не брать в расчет серебро на первенстве Европы U-23).
Василевский уверен, что по-прежнему может достигать 90-метрового рубежа, а пока ставит себе цель-минимум — попасть в будущем году в число финалистов чемпионата Европы. Также Вадим признал, что хотел завершить карьеру из-за слабых результатов еще в этом году, но московский чемпионат мира и тот факт, что он остался в обойме Латвийского олимпийского комитета, вселили оптимизм. Теперь Василевский готов продолжать выступление на высоком уровне вплоть до Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро.
На вопрос, не предлагал ли кто ему до сих пор сменить гражданство, Василевский ответил: "Я слишком старый, чтобы менять страну. Это мне сказали четко и ясно. Мой возраст уже не позволяет это сделать. Говорят, если бы тебе было 26 лет, тогда возможно взяли бы к себе. Не буду уточнять конкретно, кто, где и почему это говорил, но это было".
Среда латвийских копьеметателей не такая безоблачная, как может многим это представляется. Подробности скандалов между ведущими атлетами страны то и дело просачиваются в прессу.
"Это все какие-то обыденные напасти, взаимные недоразумения. Может я где-то виноват. Но все происходит от неспособности одного простить другого, нежелания понять. Так случается в жизни, но она на этом не заканчивается и надо идти вперед, — не отрицает эти факты Василевский и добавляет. — Сами знаете как говорят латыши: главное — это съесть второго латыша, а не помочь ему выкарабкаться. Скушать на десерт. Так вот. Когда был на трехнедельном сборе у россиян, заметил, пусть они там и конкуренты в группе, но на тренировках стараются друг другу помочь, а не съесть".
"Я уже никому никогда плохого не желаю. Зигис (молодой перспективный копьеметатель Зигисмунд Сирмайс — Прим.) уже три года мне рассказывает, что метает дальше моего рекорда Латвии. Ради бога, пусть это делает. Я ему только желаю удачи. Пусть человек этим займется. Но, приходя на тренировку, я ощущаю всю эту враждебность и становлюсь таким же, как они — если против меня плохо, почему я должен быть хорошим для них? В итоге решил уйти из этой группы, пожелав всем всего хорошего".