В этом сезоне латвийский нападающий Алексей Широков капитанствует в клубе ВХЛ альметьевском "Нефтянике", с которым весной выиграл главный трофей лиги Кубок Братины. Хоккеист обстоятельно поговорил с официальным сайтом своего клуба и рассказал, почему не сложилось с рижским "Динамо", о конфликте с Харийсом Витолиньшем и чему научился за время выступления в Европе.
За плечами первого капитана в новой истории рижского "Динамо" огромный опыт (10 чемпионатов мира и Олимпиада-2010) и вполне выработанное кредо. Свою роль на площадке Алексей определяет так: "Наверное, с детства меня больше приучили к оборонительному хоккею. 1:0 для меня идеальный счет. Я никогда много не забивал, главное, чтобы команда выиграла. Кто-то из ребят умеет это лучше, а кто-то носит рояль. Каждый должен делать то, что может, из этого и складываются хорошие команды. Просто не надо все функции разделять явно".
Капитанство — это крест Широкова. Помимо рижского "Динамо" и теперь "Нефтяника", ему приходилось брать на себя эту функцию и в национальной сборной, и хабаровском "Амуре" с чеховской "Звездой" (когда Коля Пронин получил травму). "Вот Пронин, или Даугавиньш в Нижнем Новгороде идеально подходят для этой роли — и рявкнуть могут, и человечные одновременно. Я более спокойный, от меня не дождешься громких речей, больше разговором. Могу подойти, подсказать, помочь психологически. Конечно, капитанство — дополнительная ноша, но раз ребята мне доверяют, то буду стараться помочь команде всем, чем могу".