Andrejs Kirilins
Fоtо: twitter.com/fkspartaks

21-летний футболист "Елгавы" Андрей Кирилин в интервью KazanFirst рассказал, сколько получают игроки в национальной высшей лиге, поделился мнением о работе с Виталием Астафьевым и Александром Колинько, а также высказал мнение о руководстве своей бывшей команды юрмальском "Спартаке", с которым в прошлом году стал чемпионом страны.

Несмотря на достаточно молодой возраст, Кирилин успел уже стать в Латвии обладателем Кубка страны и выиграть чемпионский титул, регулярно вызывался в юношеские и молодежную сборную страны.

"Для меня лично в первую очередь важны успехи за юношескую сборную, где я был капитаном и не пропустил ни одной игры. Сборная U-21 для меня по возрастным параметрам уже закончилась, и здесь я не совсем доволен собой, должен был и мог отыграть больше. Но повреждения, перебор карточек и иные причины — это реальность. Я очень благодарен тренерскому штабу сборных за все. Благодаря матчам за свою страну я смог сыграть с такими сильными сборными, как Германия, Англия, Голландия, Бельгия. Это бесценный опыт, а для футболиста из Латвии — реальный шанс показать себя Европе, попасть на карандаш к скаутам", — говорит полузащитник.

Кирилин успел также поиграть и за границей. В позапрошлом сезоне он оказался в словацком "Злате Соравце", за который, правда, провел только 5 матчей.

"Для меня это было полной неожиданностью, — рассказывает Андрей. — Я приехал с Кубка Содружества, и мой агент сообщил, что есть вариант поехать на сборы со словацкой командой. Полетел в Турцию. Две недели тренировался, играл в товарищеских матчах, и они мне сказали, что хотят видеть у себя в клубе. Я был очень рад принять этот вызов, попробовать себя в более сильном чемпионате. Поехал в Словакию на вторую часть сезона, в итоге игрового времени вышло не так много, как хотелось бы. Некоторые критики говорили, что зря я туда поехал — чуть ли не полгода на лавке сидел. Я категорически с этим не согласен. Тренировки, погружение в другую атмосферу дали мне точки роста. Словацкий этап мог сложиться для меня более успешно, если бы не смена тренера после продолжения чемпионата. Мне понравились условия в команде — жил в гостинице на базе, маленький зеленый город, все условия для тренировок. По окончании того сезона мне предложили остаться в клубе, но я сказал, что хочу больше играть. Было это правильным решением или нет — сложно сказать. Но я доволен этим этапом карьеры".

Сейчас Кирилин снова в "Елгаве": "Здесь я чувствую себя как дома — очень хороший коллектив, отличная инфраструктура, тренировочные поля. И в плане организации, клубного руководства полный порядок. Поэтому я отказался от команды из зоны Лиги чемпионов (это — про ставший чемпионом юрмальский "Спартак" — Прим.). В "Елгаве" очень человечное отношение к игрокам, да и думают головой. В "Спартаке" такого нет, там большие проблемы в руководстве. И зарплаты там платили только поначалу, потом были вечные задержки. Думаю, я и сам не перешел в "Спартак", если бы не фигура тренера Олега Кубарева. В этом сезоне он будет работать в Беларуси, в "Шахтере" из Солигорска. Он один из лучших специалистов, с кем я работал, спасибо ему за сезон".

Рассуждая об условиях подготовки футболистов в Латвии, Кирилин полагает так: "В годы моей юности лучшие условия в стране были у "Сконто". Это и было залогом успехов команды на внутренней арене. "Сконто" имел несколько полей как натуральных, так и искусственных. У нас в "Даугаве" было всего два синтетических и одно натуральное. Сейчас инфраструктура в стране оставляет желать лучшего. Например, чтобы полноценно тренироваться в зимний период, у нас всего два манежа в Риге. А в целом достойных условий для тренировочного процесса, восстановления после игр, на мой взгляд, сейчас нет".

На вопрос о величине заработков в латвийском футболе Кирилин отметил следующее: "Зарплаты — низкие. Может быть, появление у нас команд с деньгами как-то повлияет на тенденцию оплаты труда в сторону роста. "Ригу" спонсируют люди из России, за РФШ стоит добротная латвийская фирма. Именно в этих клубах сейчас можно получить наибольший оклад. Если говорить о других командах, то в Латвии игрок получает около 1500 евро в месяц. Может быть, для семьи этого и достаточно, но без каких-то излишеств. Повторюсь, есть надежда переломить ситуацию в ближайшие годы. С появлением "Риги" многие футболисты переехали туда на хорошие деньги, другие клубы будут потихоньку подтягиваться — нужно быть конкурентоспособными".

Казанскому порталу было интересно, как работалось Кирилину с бывшими латвийскими легионерами казанского "Рубина" Виталием Астафьевым и Александром Колинько.

"Астафьева считаю хорошим футболистом, профессионалом своего дела, ведь просто так не становятся рекордсменом по количеству игр за сборную, — делится мнением Кирилин. — Он поиграл на хорошем уровне в разных клубах. Что касается тренерской карьеры, то думаю, у него все впереди. Он только начинает свою работу в роли тренера, но уже смог достичь результата в своем дебютном сезоне в высшей лиге. Это был тот самый сезон в "Елгаве", когда мы смогли занять третье место, историческое для команды (сезон-2014). Астафьеву нравится силовой стиль игры, в этом мы с ним оказались, к сожалению, разными. Мне было трудно выполнять его требования на поле. Но думаю, мне повезло в том плане, что как раз в своей футбольной карьере он играл на той же позиции, что и я. Несомненно, чему-то он меня научил, передал свой опыт. Желаю ему в будущем достичь таких же успехов в роли тренера, какие у него были в роли игрока. И наверное, могу пожелать чуть больше позитива в общении, что немаловажно. Этого явно не хватало с его стороны.

Что касается Колинько, то с ним я поработал чуть меньше — всего сезон. Он отличный позитивный человек, который может дать толковые советы как на тренировках, так и во время игр. Чувствуется, что он умел руководить игрой, будучи вратарем. Все четко и по делу".

На вопрос, какой приоритет у латвийского футболиста — выступать в чемпионате одной из стран Восточной Европы-члена ЕС, на Украине или в России, Кирилин ответил: "Не думаю, что у игроков есть какие-то определенные желания. Нам хочется попробовать себя в любом более сильном чемпионате. Российский я считаю топовым, и мне кажется, многие игроки хотят уехать туда. Конечно, не все латвийские футболисты могут сразу заиграть в РФПЛ, поэтому приоритет — ФНЛ. В будущем я бы хотел уехать из чемпионата Латвии. Как правило, у нас проще всего перебраться в Польшу. Там много наших играет в Экстракласе (высший дивизион чемпионата Польши) и показывают хороший уровень футбола. Да и польские клубы следят за нашим рынком, просматривают футболистов. Сам бы хотел попробовать свои силы и в России, в ФНЛ. Но для всего этого нужно работать".

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !