Капитан сборной Латвии и форвард нижегородского "Торпедо" Каспар Даугавиньш поделился с Delfi мнением о рижском "Динамо", объяснил, почему не готов там играть, а также вспомнил события последнего чемпионата мира в Кельне.
"Конечно, было бы здорово, если бы в Риге собралась команда, способная бороться за Кубок Гагарина, — отвечает Каспар на вопрос, почему он не играет за "Динамо". — Тогда сильные латвийские игроки смогли бы играть дома и получать хорошее вознаграждение. И я был бы очень рад остаться дома и выступать за рижское „Динамо", но для меня важнее — бороться за трофей. Пока еще играю, хочу оставить в памяти такие памятные моменты. А что касается Риги, то пока я не вижу таких возможностей здесь".
"Надеюсь, что Сандису Озолиньшу (новый главный тренер рижской команды — Прим.) удастся вывести команду в плей-офф. Всегда приятно быть в Риге и играть при полных трибунах, которые поддерживают "Динамо". Для латвийского хоккея — это тоже большой плюс, если команда борется за плей-офф и выходит туда. Сразу появляется уверенность в своих силах и ориентир, к которому надо стремиться", — отмечает Даугавиньш.
Последние годы Каспар Даугавиньш неизменно является капитаном национальной команды на чемпионатах мира. Последний турнир в Кельне начался для сборной Латвии очень здорово, но в итоге задачу выполнить не удалось.
"Мы очень хотели попасть в четвертьфинал, — говорит Каспар. — Впервые за многие годы у нас была по-настоящему сплоченная команда, хорошая атмосфера и тренер, который держал узды правления в руках и учил нас, как извлечь из всего максимум пользы. Хорошая, сбалансированная команда получилась, в ней было приятно играть. Жаль, что итогового результата достичь не далось. Не хватило совсем чуть-чуть".
"За последние 4-5 лет нас обошли многие команды в элите, а на ЧМ в Кельне мы как будто ожили. Это было очень важным, потому что еще бы пару лет и мы вообще могли уже вылететь из элиты. Была нужна искра, поддержка страны, чтобы люди были счастливы.
Для нас очень важна поддержка зрителей, в этом случае эмоции и вдохновение приходят как бы сами по себе. Полные трибуны и фаны позволяют вытаскивать игры. Например, в первом периоде с Дании (стартовый матч ЧМ-2017) мы оказались в "яме", чего-то испугались или еще что. Элвис (Мерзликин) нас тогда спас раз семь, наверное, и когда фаны погнали нас вперед, мы начали бежать.
Поэтому проигрыш Германии, в своем роде, тоже не обошелся без участия зрителей. Как только мы нащупывали свою игру, 18 тысяч начинали гнать вперед свою команду и у них появлялся импульс, команда входила в ритм. Поэтому очень сложно играть было против них. Против хозяев всегда сложно играть", — заключил Даугавиньш.